Помните историю перчаток Константина Котова, как ему их не отдавали и он мерз на поверках без них, а потом один зек отдал свои и за это получил взыскание?

Сейчас пришло письмо от Антонины Зиминой. Кажется, я уже ничему не удивляюсь, но тут читаю, что рук-во ИК в Ульяновке (Ленинградская обл.) запретило дождевики (зонтики тем более запрещены), и зечки стоят и мокнут на поверках под дождем! Еще один вид пытки, и такой новый-старый тип рабства-сталинизма... На это можно жаловаться?

Еще раз спасибо всем, кто помогал с посылками Антонине (ее благодарность - всем нам). Пишите ей через ФСИН-письмо (Зонытелеком в их области нет).

Зимина Антонина Константиновна, 1986,  Ульяновка, Ленинградская обл.

«Дорогая, Наталия! Точно! И очень-очень вам благодарна. Спасибо огромное, так трогательна ваша забота обо мне. Сегодня среда, 18.10, письмо получила в понедельник вечером, стало значительно сложнее с письмами. У нас тоже дожди, очень холодно на улице, но у нас уже включили и отопление и горячую воду. Очень все радуются. Я часто сижу у окна, смотрю на лес, если бы не ИК, то места здесь, наверное, красивые, лес желтый. Сегодня в колонию приехал проверяющий по пожарной части, и целый день у нас учебные тревоги, хорошо, что выходить не приходиться, а то дождь на улице. На днях во время вечерней проверки пошел сильный ливень, мы стояли, мокли в строю на улице, смотрели, как инспектора ходят под зонтиками, и тихо завидовали им. У нас, зэков, запрещены зонты, а недавно запретили и дождевики (их мы шили из прозрачного целлофана от упаковки на фабрике), но теперь будем мокнуть. Колония — такое странное место, дождевики запрещены для все, кроме двух зэчек, которые варят кофе начальнику, и не то чтобы я завидовала им, но как-то это нелепо выглядит: строй мокнет, инспекторы под зонтами, эти две в дождевиках топают к штабу - и это далеко не все их привилегии...»

 

Оригинал