Музыка уместна всегда и в любой обстановке, в этом есть чудо, обеспеченное тем, что человеку природа зачем-то подарила внутреннее чувство гармонии и ритма. Человечество посылает музыкальные записи в космос, в этот бесконечный вакуум, с неясными целями, но интуитивно обнаруживая в этом какой-то смысл. Музыка звучит на похоронах, на поминках, на свадьбе, на торжественном собрании и при параде. Нищий, собирающий подаяние, подыгрывает своей мольбе на музыкальном инструменте.

Музыка звучит в бомбоубежище, в киевском метро, на Майдане, в самодельном ролике, который защитники родины снимают в чистом поле.

Конечно, музыка звучит и под жаркое в кабаке, и на фашистских сборищах, неким подобием «музыки» удовлетворяются любители караоке, пьяных гулянок, работники торговли и конструкторы лифтов и туалетов, называя это «музыкальным оформлением», но если у человека есть слух и чувство гармонии, он не может не уловить режущий диссонанс. Это иллюзия, соломенное чучело музыки.

«Музыку» можно использовать даже для пыток, как и микроскопом можно забивать гвозди. Эти преступления против музыки обычно наказываются головной болью, плохим настроением и похмельем. Музыка не прощает.

Может быть, архитектуру называют «застывшей музыкой» потому, что для нее нет национальностей и границ, а только законы гармонии, ритма и пропорции?

С театром и кино музыку связывает протяженное время как естественный космос, в котором они существуют, поэтому они друг без друга почти невозможны, и они способны собрать эпоху в полтора часа, а полтора часа — в одну точку.

Лично я без музыки бы не выжил. Извините, не знаю, зачем это пишу, «морали» никакой не будет, просто слушаю одну песню…

Оригинал