Посмотрел вчерашнее выступление Путина про евреев и Украину. Зрелище ужасное и смешное. После долгого доклада Школьника (это фамилия чиновника) Путин стал требовать от него назвать цифру: сколько советских мирных граждан погибло от рук нацистов. У Школьника бегали глаза, он не знал ответа, поэтому принялся что-то лепетать о том, как важно помнить о всех, кто был в тылу. Но Путина это не интересовало, и он требовал от Школьника цифру. Школьник выглядел жалко. Путин неодобрительно молчал.

Потом перешел к допросу главного раввина России Берла Лазара. Он стал у него спрашивать, сколько евреев погибло во время Холокоста. Примерно шесть миллионов, четко ответил Берл Лазар. Путин обрадовался: хоть этот что-то знает. А сколько из них погибло в Украине? Этого Берл Лазар уже не знал. Путин снова расстроился: почему-то никто не мог назвать нужные ему цифр. Но зато Берл Лазар сказал, что большинство евреев вырезали еще до прихода немцев, что Путину очень понравилось, так как это соответствовало его замыслу.

Тем временем Школьнику поднесли бумажку (наверное, из «Википедии»), на которой было написано, что во время войны было убито 12,7 млн мирных граждан СССР. Но Путину эта цифра уже была не интересна, он стал требовать другую: сколько евреев убили в Украине. Школьник снова мямлил и тупо смотрел в экран. (Я сразу вспомнил, как на третьем курсе пытался сдавать историю философии.)

«Полтора миллиона! — наконец объявил сам Путин, который эту цифру держал в голове, но решил сначала всем вынести мозг. — Четверть от всех убитых во время Холокоста. 25 процентов!»

Тогда он потребовал от Школьника ответа хотя бы на то, а кто убил этих евреев в Украине.

— Украинцы… — мямлил Школьник.

— А какие украинцы?

— Нацисты… — казалось, что он сейчас заплачет от волнения.

— Бандеровцы! — уже устало объяснял Путин. — И это имеет прямое отношение к сегодняшнему дню!

В общем, начальнику всего-то хотелось поговорить про бандеровцев, а никто из челяди этого не понял. Что даже странно. Ибо про кого еще может хотеть говорить Путин на совещании по историческим вопросам? 

Зато под конец включился Мединский и подобострастно доложил, что все эти цифры, конечно, есть в его новом школьном учебнике! 

Ощущение, что бывал на экзамене, на котором самый душный препод унижает студентов, которые его ненавидят и боятся. И только один еще более душный отличник преподу поддакивает.

Оригинал