А ведь это невозможно сделать без письменного согласия депутата, избранного в соответствующем округе!

Вспомнил, как еще в прошлом созыве на комитетах по ЖКХ в гордуме за деревья на своем округе бился Григорий Турчин. Спорил с начальником УГХ аж на повышенных тонах. Как будто на его личном приусадебном участке деревья срубают, а не на общей территории города Пскова.

Решил освежить в памяти процедуру согласования сноса зеленых насаждений. Она прописана в правилах благоустройства города Пскова в пункте 11:

«11. Решение о сносе, реконструкции, пересадке либо об отказе в сносе, пересадке зеленых насаждений принимается по результатам комиссионного обследования зеленых насаждений.

Обследование зеленых насаждений, предполагаемых к сносу… осуществляется комиссией… в составе … депутата Псковской городской думы, на территории избирательного округа которого расположены зеленые насаждения.

При принятии решения, при равенстве голосов, решающее значение имеет мнение депутата, входящего в состав комиссии.

В случае несогласия депутата с выводами большинства членов комиссии вопрос о выдаче разрешения на снос… выносится на заседание Комитета по ЖКХ и благоустройству ПГД для принятия окончательного решения по такому вопросу».

То есть один неравнодушный депутат может остановить вырубку деревьев на своем округе! Но беда нынче с неравнодушными и принципиальными депутатами в одномандатных округах: их с каждым годом все меньше. Практически исчезнувший вид!

Радует, что есть неравнодушные депутаты, избранные по списку, а не от конкретной территории. Таким был Дмитрий Пермяков. Он проделал большую работу по продвижению темы озеленения Пскова. Например, предлагал закрепить в правилах благоустройства и озеленения высадку двух деревьев за каждое срубленное. Татьяна Пасман постоянно пишет запросы и выясняет причины уничтожения деревьев. И сегодня на её депутатском приёме почти час обсуждали проблему последней вырубки деревьев в Пскове и нашу реакцию на это.