Не иначе как абсурдным не назовешь итоги прошедшего 13 июля совещания Гострудинспекции в УР по вопросу соблюдения трудовых прав работников учреждений здравоохранения в части оплаты труда. Один из рассматриваемых вопросов — установление специальных социальных выплат отдельным категориям медицинских работников. Речь, в первую очередь, касается таких категорий, как медработники КДЛ, биологи, работники стационара Глазовской межрайонной больницы. Актуален этот вопрос и для медицинских работников, которые также участвуют в оказании первичной медико-санитарной помощи населению, но уже не в рамках ОМС, а за счет бюджета УР. Это, к примеру, врачи-фтизиатры, психиатры и наркологи, а также соответствующий средний и младший медперсонал.

Профсоюз «Действие» в Удмуртской Республике эту проблему поднимает как минимум с февраля 2023 года, когда стало понятно, что в регионе медработникам вышеуказанных категорий производить выплаты никто не собирается. Стандартная отписка чиновников — «никто не собирается расширять круг получателей выплат». Собственно, профсоюз и не пытается расширить установленный федеральным законодателем круг получателей. Позиция профсоюза остается следующей: все вышеуказанные категории имеют полное и законное право на выплаты, предусмотренные федеральным постановлением Правительства, а отказы чиновников являются необоснованными и незаконными.

Каково же было удивление, когда стало известно, что по итогам совещания, состоявшегося 13 июля, удалось добиться социальных выплат... нет, не медицинским работникам, которые непосредственно участвуют в оказании помощи населению, а... главным медсестрам больниц, чьи функциональные обязанности не предусматривают выполнение лечебных, профилактических, диспансерных и иных функций, связанных с оказанием медицинской помощи.

 

То есть, получается, когда очень хочется, то можно и самопроизвольно расширить круг получателей выплат, и даже добавить в него тех, кто прямо и непосредственно в оказании медицинской помощи не принимает никакого участия? Если это так, то получается, что в Удмуртии можно трактовать федеральное постановление так, как вздумается?

Оригинал