Произошедшее со страной – не постановка, не розыгрыш и не случайность.

Это сбой системы, пока не завершившийся трагедией, но в целом – ещё не исчерпанный, и такая незавершенность таит угрозу рецидива.

Слова Пригожина про «зло, которое несёт военное руководство страны», «бежал трусливо, как баба», «эта тварь будет остановлена» с требованием выдачи Шойгу и Герасимова для внесудебной расправы не забудутся.

Слова Путина про то, что «предательство, непомерные амбиции и личные интересы привели к измене. К измене и своей стране, и своему народу, и тому делу»,  слова про «удар по России, по нашему народу», слова о том, что «все, кто сознательно встал на путь предательства, кто готовил вооружённый мятеж, встал на путь шантажа и террористических методов, понесут неминуемое наказание, ответят и перед законом, и перед нашим народом», не забудутся.

И повторить это о Пригожине он больше не сможет. Использован патрон.

Приказ, отданный ФСБ, сначала возбудить уголовное дело о военном мятеже, а считанными часами позже прекратить это дело, не забудется, в том числе в самой ФСБ.

Обыски в офисах ЧВК «Вагнер» и в личных помещениях, проведённые по экстренному указанию и оказавшиеся бессмысленными, не забудутся.

Ужас миллионов людей перед возможными массовыми убийствами не забудется.

Сданные без сопротивления Ростов-на-Дону и Воронеж не забудутся.

Перекопанные в страхе трассы на Москву и паника в столице не забудутся.

Снятие и возвращение баннеров, блокировка и разблокировка ресурсов в течение одного дня не забудутся.

Гробовое молчание Сергея Шойгу и Валерия Герасимова не забудется.

А гибель российских военнослужащих от рук наёмников забудут если не сегодня, то завтра. Они выполняли приказ и заплатили за это жизнью. Но убийцы прощены и отпущены на соседний полигон в силу «военных заслуг».

По российскому государству нанесён самый мощный после 24 февраля 2022 года удар. «А что, так можно было?» – спрашивают себя люди. И отвечают – да, между ЭТИМИ – всё можно.

Пригожин и Путин попеременно становятся то разноименными, то одноименными полюсами двух магнитов. Разноименные полюса притягиваются друг к другу, а одноименные взаимно отталкиваются.

Пригожин и Путин – это хищники одной крови. Они могут быть готовы убить друг друга в смертельной драке, но до последнего момента их будут связывать сообщающиеся кровеносные сосуды.

Ничего не закончено, пока есть желающие проливать кровь.