В марте депутат городского собрания Йошкар-Олы Николай Килин спросил на заседании этого органа власти у мэра Йошкар-Олы Евгения Маслова – не слишком ли дорого бюджету обошлось это чучело?

Маслов тогда ответил, что его сожжение привлекло в Йошкар-Олу множество туристов. По его логике, чем дороже было чучело, тем больше оно привлекло туристов в город. Мэр также посчитал важным, что 400 тыс. руб. заплатили муниципальному предприятию банно-прачечного предприятия, куда входит местное ритуальное хозяйство, которое хоронит убитых на СВО марийэльских солдат. По словам Маслова, деньги переложили из одного кармана муниципального бюджета в другой.

Кроме того, закупка чучела была произведена без конкурса, но статья 93 закона о госзакупках позволяет такую процедуру для государственных учреждений культуры на сумму менее 600 тысяч рублей. Существует также Постановление Администрации Йошкар-Олы от 17.05.2021 № 507, предписывающее проводить все закупки мэрии у единственного поставщика в электронной форме. Закупка чучела была не электронной форме, но Килин не будет обжаловать этот эпизод, так как «в этой истории и так нарушений хватает».

Килин потребовал у мэрии контракт и проектно-сметную документацию. Заместитель мэра города Антон Пугачёв ответил Килину, что деятельность муниципальных депутатов не входит контроль бюджетных средств города. В апреле Прокуратура признала ответ заместителя мэра города противоречащим статье 8 закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и обязала Пугачёва предоставить депутату требуемое. Однако Пугачёв 19 мая ответил, что уже отвечал Килину по этому вопросу, поэтому депутат написал новое заявление в Прокуратуру (вся переписка есть у автора этих слов).

Также заявление Килина было переслано в антимонопольную службу. Та ответила, что в ситуации с чучелом есть признаки завышения его цены, и отправила запрос в финансовое управление Администрации Йошкар-Олы. Она должна провести проверку, срок проведения которой истечет в июне.