Недавно была дискуссия в соцсети о том, что в детском доме неплохо, порой для внимания достаточно вкусняшек от добрых богатых теть, которые пытаются, видимо, так оправдать свое безумное сибаритство. А три недели назад я побывала со своим клиентом в детском доме (как это учреждение не назови, от этого суть не меняется).

Мать — московская наркоманка, отец — из далекой глубинки. Мальчика трех лет отняли вместе со старшей сестрой 17 лет, пока мамаша ловила кайф. Отец, не лишенный родительских прав, сразу примчался за малышом, а ему не отдают. Мол, сначала заседание в комиссии по делам несовершеннолетних, потом суд, потом придёшь. Взывать к закону в данном случае было бесполезно. Подали в суд обеспечительные меры. Администрация втюхивала, как хорошо ребенку будет у бабушки (матери наркоманки), она и пособие получит, и жилплощадь. Может, кто заберёт: «Знаете, какая, мол, очередь на таких хорошеньких детей?! Ну какая деревня, какие кролики и куры, там же жить не на что?!».

А отец — ну пусть утрется, женился же еще раз, может, и там дети будут. Становилось понятно, что планы у государства на малыша уже есть, а тут мы под ногами мешаться приперлись.

Я уходила оттуда, рыдая, это невозможно: от бессилия, гнева, жалости. Мальчишка вцепился в папу и не хотел отпускать. Отец ревел навзрыд…

Какой-то другой ребёнок вцепился в мой подол и кричал: «Мама!» Это невозможно…

Вчера мальчишку отдали отцу, без суда, без обеспечительных мер, без стрессов. Но куда деть эти три недели страданий в детдоме из его воспоминаний?!

Мамашу лишать родительских прав будем уже мы.

Но как забыть это?! Как не проецировать на своих детей?! Как не судить сотрудниц детских домов и опеки, что они стали такими черствыми и прагматичными? Как?!

Безусловно, я поддерживаю всякую благотворительность, но, скажите мне, где взять такие железные нервы, чтобы раздать конфеты или игрушки сиротам и спокойно пойти в кафе, бар, домой, по магазинам?