"Агентство" установило личности двух «ветеранов», которые сидели рядом с Путиным на параде 9 мая: первый — сотрудник НКВД, который уничтожал «подполье во Львовской области» Украины, второй – служил в КГБ и участвовал в подавлении «Пражской весны».

В этом страшном прошлом кроются проблемы настоящего — преступления СССР не были расследованы на государственном уровне, виновные в репрессиях не понесли наказания. Провели несколько волн реабилитации жертв, но о палачах решили толком не вспоминать. Напротив, в архивных документах бережно закрывают имена преступников.

В семьях репрессированных было не принято говорить об этом, чтобы не закрывать дорогу в счастливое коммунистическое будущее следующим поколениям. 

Занимался расследованиями «Мемориал», за что сотрудники организации систематически подвергались преследованиям, организацию одной из первых клеймили «иностранным агентом», историкам закрывали доступы в архивы.

Первое, что нужно было делать, — кричать о каждом преступлении советского режима, создавать комиссии, придавать гласности каждый факт, имена и фамилии причастных к репрессиям. Открывать архивы, отражать в учебниках истории все стороны советского периода.

Тогда бы никому сейчас не пришло в голову идти с портретом Сталина или поднимать советский флаг. Это было бы просто стыдно и неприлично.