В связи со сменой локации мне ранее пришлось приостановить свои интеграционные курсы. В конце марта они возобновились по новому месту моего жительства. В новой группе, как и в предыдущей, абсолютное большинство составляют русскоязычные украинцы.

Из иных стран в группе обучаются только я и иранка. Вчера с ней немного разговорился (к сожалению, она вообще не знает английского, и все наше общение проходило на нашем примитивном немецком): несложно догадаться, почему и как она оказалась в Германии.

В общем, свободу и равенство женщинам Востока!

Конечно, лучше было бы, чтобы в группе обучались носители самых разных языков (тогда бы все были вынуждены общаться на немецком), но у текущей ситуации есть известные причины и обстоятельства.

Очень многие украинские беженцы собираются вернуться на родину, как только прекратятся военные действия, а оккупированные территории будут освобождены.

На днях общался с Ириной из Луганской области. У нее родители остались в городе Сватово, и она с ними может общаться только по ночам. А Сватово — это прифронтовый город: с октября в его окрестностях возобновились бои. 

Учительницу немецкого зовут Юлия Зудина, а, к слову, моего сводного родственника, живущего в Киеве, Сергей Зенин. Оба принципиально теперь общаются на украинском...