Свет. Оптимизм по итогам: как много в России светлых неравнодушных людей! Встретила новых не знакомых, но таких близких по духу соотечественников. И из Ефремова, и Узловой, и СПб, и Москвы, и др.

Страх. Пессимизм же в том, что тех, кто не боится поднимать голос против беззакония, мало. Горожане сильно запуганы. Говоришь с ними — они явно сочувствуют отцу и дочери (хотя про отца в городе начали распространять всякое вранье, узнаете почерк и уши?), но говорить боятся, порой даже анонимно.

Еда? Газ? Утром удалось увидеть Алексея в окне его квартиры, адвокат отнес ему продукты, купленные добрыми людьми. Сам Алексей не имеет права выходить за продуктами в соседний «Магнит» или пользоваться интернет-магазинами. Сиди и умирай от голода! И только Владимир, его адвокат, живущий в другом городе, может привезти ему еду. Можно ли принести и поставить пакет с продуктами у двери? Это могут счесть нарушением...

Еще, видимо, в отместку за бегство с дочерью (их искала и нашла ФСБ) квартиру Алексея отключили от газа (якобы за долги), и пока еду он может готовить только в микроволновке. А на днях ему добрые люди купили электрочайник.

Суд. Вчера, 15 марта, было предварительное заседание без участия и отца, и 13-летней дочери Маши, и представителей школы.

Рассмотрение дела по существу (мэр города подал иск о лишении отца родительских прав) начнется 6 апреля 11:00. Заседания будут закрытые, но можно подождать/поприветствовать отца в коридоре суда. Если есть возможность, то приезжайте поддержать.

Дочь. В приюте продуктовую передачу для Маши не взяли (!). Ни отец, ни адвокат, ни общественность города точно не знают, где девочка. В прошлой передаче ей положили телефон, но она так и не позвонила. Хотя никаких следственных ограничений на общение отца и дочери нет. Отец места себе не находит, в квартире ему все напоминает о дочери, но с 1 марта, когда их нашли после побега и разлучили, он с дочкой не виделся и не общался. По сути, дочь в плену у городской власти. Она без разговора отца и дочку разлучила, лишила возможности общения, а теперь еще и иск о лишении/ограничении родительских прав инициировала (мама жива, но давно живет отдельно и в судьбе дочери участия не принимает).

Ваш голос нужен. Не оставайтесь равнодушными. Если в апреле у отца за его политубеждения отнимут дочь, то потом такое же может произойти в любом городе России. Приезжайте на суд, пишите обращения в органы власти, пишите об этой истории в своем блоге или СМИ, передавайте деньги на продукты...