Пригожин недоволен тем, что регионы не поддерживают войну. Выдал аж целый гигантский комментарий, где одних погладил по головке, а других крайне осудил: «...в ЯНАО или в Свердловской области, где местные администрации отказываются с почестями хоронить бойцов, погибших за Родину. Или Санкт-Петербург, который неизвестно на чьей стороне воюет, похоже, что поддерживает блок НАТО и Украину». Вот так-то. Недоволен Пригожин регионами, которые недостаточно участвуют в военных действиях: финансово, медийно и какими-то другими способами.

Отдельно на Екатеринбург наехал за «скандальную историю с музеем города», где назначили на должность человека, который, видимо, лично Пригожину не нравится. Пока искал, о чем речь, нашел статью с чудесным названием «В городе бесов своих не бросают», где самого директора назвали журналистом-русофобом. Сложно понять, какое вообще Пригожину дело до Екатеринбургского музея и как он должен быть связан с поддержкой армии.

Почему же регионы не поддерживают армию, давайте подумаем. Может, потому что регионы не особо справляются с поддержкой самих себя? Может, потому что у них бюджеты копеечные, а регулярных проблем столько, что на красивые жесты времени не остается? Почему не хоронят с почестями бойцов ЧВК? Ну не знаю, может, потому, что на такое количество «бойцов», которое поставляет ЧВК не хватает ни денег, ни людей, ни времени? По крайней мере примерно так это и объяснили: просто не хватает людей для почетного караула.

Может быть, дело в том, что в регионах ежедневно что-нибудь горит, разваливается, прорывает очередную канализацию, врачи требуют зарплаты? Сложно спорить с претензиями относительно «бюрократии, коррупции и полного беспредела», на которые отсылается Пригожин, но проблема в том, что они-то как раз направлены в другую сторону и к коррупции куда больше вопросов к истории о том, как за несколько миллионов в самарском вузе устроили реконструкцию Курской битвы с картонными танками. Бюджет как раз замечательно пилится на демонстративной поддержке военных действий, очень удобная статья расходов. Но иногда все-таки приходится заниматься регулярными проблемами, потому что иначе развалится просто все.

По хорошему региональным чиновникам вообще дела быть не должно до специальной военной операции. И дело не в том, поддерживают они ее или нет, их просто не для этого нанимают, их нанимают, чтобы они возились с местной социалочкой и поддерживали ее хотя бы на таком уровне, чтобы люди народным бунтом на Москву не отправились.

Поддержка или не поддержка СВО, это вообще не их работа, даже с точки зрения госструктур, о морали и образе нормального государства здесь вообще речи не идет. Когда Пригожин ругается с минобороны или с кем он там еще ругается за снаряды и поставки свежих людей, к этому вообще не должны иметь отношения губернаторы, и мэры, и уж тем более журналисты-русофобы и директора музеев.

Свердловский губернатор сказал Пригожину: «Беспредел — это то, что ты суешь нос в региональное управление и кадровую политику». И в сущности прав, хотя беспределом в этом случае уже никого не удивить.