Если вспоминать прошлую жизнь, надо сказать, я слушал рассказы, на которых сейчас построена российская политика, довольно часто. Это была такая форма современного фольклора для широких народных масс. Людям нужна какая-то мифология, чтобы жить чуть спокойнее. Когда-то это были барабашки да кикиморы, потом иглы в сиденьях, теперь вот русофобия, жато и шпионы. Люди охотно потребляют страшные сказки, причем иногда до смешного. Вон в Пскове запретили обращения на сайте губернатора: потому что они утекают к врагам за границу. И хоть бы кто поинтересовался, на кой черт врагам за границей ценная информация о состоянии канализации в Пскове. До смешного: таксист недавно рассказывал, машет телефоном-кирпичом кнопочным, говорит, я свои личные дела теперь через смартфоны не веду. Понятно же что американцы прослушивают. А это наш, родной. Я постеснялся спрашивать дядю, какие именно дела таксиста должны интересовать американцев и почему древний «алькатель» вдруг стал нашим и родным.

Но самое глупое ведь что страхи-то сбываются. Сказочная вселенная стала реальностью. Пропагандисты рассказывали нам, что в Украине процветает русофобия, и теперь это действительно так. Ну то есть, скорее всего, большая часть населения к русскому никак не относится. Ненависть — это в целом не очень комфортное ощущение в жизни человека, но обычно активная ксенофобия в обществе находится в рамках 3-5%, а теперь в Украине она вполне может достигать 10-15% по отношению к российскому населению, что как бы не является чем-то ненормальным в период войны. За что боролись, на то и напоролись.

Рассказывали нам, что Запад пытается уничтожить Россию. И теперь это действительно так. Ну то есть физически Россию как территорию или даже как юридическое международное формирование никто уничтожать не собирается, — это никому не нужно, даже развал Российской Федерации выглядит для Запада скорее негативным сценарием, ведь тогда ядерный арсенал может оказаться в руках разных политических сил и начнется такой бардак и хаос, что 2022-й покажется раем. Запад скорее пытается подавить экономику нынешней Российской Федерации, чтобы у России не осталось денег на агрессивную политику и война закончилась по причине нехватки ресурсов.

Пропагандисты рассказывали нам, что оппозиция спит и видит, как сбежать из России на Запад, где их пригреют. И знаете, оппозиция сбежала. Ну то есть, если вычесть таких людей как Алексей Навальный или Илья Яшин, которые даже, получая явные угрозы, выбрали остаться в России и попасть в тюрьму, остальные крупные оппозиционеры уехали из страны. Правда, мотивы у них были скорее страхом за собственную жизнь и свободу, а не плюшками раздаваемыми госдепом, моссадом, МИ-6 и другими «западными партнерами».

Пропагандисты рассказывали нам про коллективный Запад и подступающий к нашим границам НАТО. И снова в точку, десятый коллективный пакет санкций, Швеция и Финляндия вступающие в ряды НАТО, прямо на границах Российской Федерации. Ну то есть никакого коллективного Запада не было еще год назад, а самые простые решения принимались очень сложно. Да и военный блок НАТО практически не имел финансирования и медленно умирал за ненадобностью. Еще год назад никто не видел цели для развития или поддержки настолько дорогой военной инфраструктуры, а США жаловались, что другие страны в составе НАТО не исполняют финансовых обязательств для поддержания союза.

Есть такая фраза: «Мужик сказал, мужик сделал». Путин же очень трясется за свой образ мужика, ну вот, говорил десять лет, а теперь сделал. И теперь, знаете ли, сложно объяснить случайному петрозаводскому таксисту, что он никому абсолютно в Америке не интересен, сказки-то сбываются. Неровен час застукаем-таки Обаму в российском подъезде.