Приближается 23 февраля, следом за ним — самая страшная дата современности.

23 Февраля — бывший День Красной армии, а сейчас День защитника Отечества, в который традиционно принято поздравлять всех мужчин без разбора. При этом, по данным ВЦИОМ от 2020 года, только 29% россиян проходили службу в армии. Забавно, при том что, по опросу Левады-иноагента, 60% россиян считают, что в армию должен сходить каждый «настоящий мужчина». Не так уж много в России этих, настоящих. На том и стоим.

День защитника Отечества, то есть по природе своей день военнослужащего, на практике мало кого интересует, в деле это такой день перед 8 Марта. Есть, конечно, какой-то день мужчин, но о нем вообще никто не помнит, да и дата неудобная — 4 ноября. Ну уж нет, все гендерные праздники оказалось очень удобно засунуть в одну кучу и поздравлять сначала мужчин, потом женщин. Отношение к воинской службе вообще никого не интересует. У меня всегда было неприязненное отношение к этому празднику, и если честно, в любой его ипостаси, хоть формальной, хоть неформальной. Мои друзья-мужчины не служили в армии, а те, кто служил, не считают это поводом для поздравления, скорее травмой, которую по хорошему стоит проработать с психотерапевтом ну или просто забыть как страшный сон. Я и к военному делу отношусь — воспользуюсь термином из прошлой, до февраля 2022 года, жизни — без пиетета. Как я сейчас к нему отношусь, история умалчивает. И к гендерным праздникам тоже, поздравлять людей за то, с какой формой гениталий их угораздило родиться, и устраивать торжество гендерных стереотипов? Нет, спасибо.

Но если раньше этот, так сказать, праздник был в целом формальным и расплывчатым, днем, суть которого мало кого на самом деле интересовала, просто поводом устроить небольшую приятную игру в бедном на праздники феврале, раздать всем носки да шуточные сувениры, в этом году над ним нависла соврем другая интерпретация. Это раньше можно было забыть о дне военнослужащего. А что те военнослужащие? Вон сидят, в носу ковыряют, занимаются своими делами. Сегодня, когда военные действия резко вышли из-за ширмы какого-то абстрактного прошлого, когда служба в армии перестала быть просто неприятным опытом и досадным природным явлением, которого принято избегать, сегодня это совсем другой день.

То есть, наверное, сейчас этот праздник возьмет на вооружение государство и вернет ему на официальном уровне его оригинальную интерпретацию. Это больше не праздник носков и пены для бритья для каждого мужчины, не симметричный гендерный день к 8 Марта, не «мужской» день, это конкретно день военнослужащего, как и было раньше. А все еще мужчины в России не горят желанием быть военнослужащими, и раньше-то не горели, сегодня тем более. Раньше от связки «мужчина-защитник» можно было просто отмахнуться, а сегодня это леденящая кровь перспектива. 

Сегодня, когда я попадаю в чаты, где дамы организуют «подарочки для наших мальчиков», мне хочется орать: вы что, с ума сошли?! Вы понимаете, что вы празднуете?! Какие «наши мальчики», эти мальчики стоят на изготовке, чтобы при первой же возможности метнуться в укрытие, чтобы их не забрали в эту самую армию, которая резко перестала быть формальностью. Эти мальчики, да и вся страна разом, с каждым днем до двадцать третьего, с каждой новостью про послания, концерты и сессии Совета Федерации, все больше мрачнеют. Быть мальчиком в России в феврале — вот так повод для праздника, эдакий Хеллоуин на максималках.