Как жаль, что фильм «За пивом» вышел только в 2022, а не в 2021 году. Возможно, это стало бы многим прививкой.

В США имперских настроений, возможно, не меньше, чем у нас. То, что они делали в XX веке и даже в XXI, нанесло огромный ущерб международному праву. Плоды пожинаем.

Однако свободное общество сложное, люди рефлексируют, пытаются понять свои ошибки, а признавая и понимая их причину, можно избежать их повторения.

Политика, пропаганда, патриотизм и журналистика…

Особая ценность фильма в том, что он основан на реальных событиях.

Скопирую мини рецензию Фёдора Сопичева с «Кинопоиска».

«У большинства людей представление о войне формируется из учебников истории и иногда, к сожалению, из новостей. Также вышло и у героя фильма – молодого раздолбая Чики.

На дворе начало 1960-х, США вторглись в государство, находящееся на соседнем континенте. Сотни тысяч погибших, в основном среди мирного населения. Людей сжигают напалмом, травят химическим оружием. Сравнительно небольшие потери есть и у американцев. Но Чики уверен – оно того стоит. Руководство страны лучше знает, что делает. А выступающие против войны – дураки и предатели.

Однажды, как следует накатив в баре, Чики заявляет, что поедет во Вьетнам и привезет знакомым ребятам пивка, чтобы поддержать их боевой дух. Протрезвев, он пугается своих слов, но слиться уже не удается. Приходится отправиться в опасное путешествие.

Фильм ярко отражает неприглядность реалий войны. Кровь, грязь и хаос. Страдания мирных людей.

Страх и смерть сопровождают Чики повсюду. Он оказывается добрым компанейским парнем, пусть и не очень сообразительным. Но в таких условиях учится думать быстро.

Сейчас представители НАТО заявляют о недопустимости силовых методов для решения политических проблем. Но именно этим США и занимались во Вьетнаме, убив при этом полмиллиона гражданских. Факт некрасивый, но отрицать его невозможно. Чики наблюдает происходящее воочию. С экрана телевизора льется пропаганда, а официальные лица откровенно лгут.

Увиденное меняет Чики. Он не становится лучше или хуже, просто становится другим. Что делать с открывшейся правдой? Как принять происходящее? Готового ответа мы не получим, только тяжелое послевкусие».