В дрожащем ужасе дней надо за что-то цепляться. Для меня это моя семья, дети, муж, друзья и воспоминания. Сегодня день туриста, пришла пора закрывать уральскую эпопею.

Впихнуть невпихуемое – один пост про три последних дня на Урале, на Косью.

Утро встретили в избе Мезенцева - это фактически финишная стоянка на Косью. Если вы не рассчитали раскладку и слегка оголодали, обязательно зайдите – здесь оставляют лишние продукты. Вот тут мы окончательно попрощались с Лехой, его командой и Мишей с Витей.

Вчерашний день нас вымотал и высосал, мы решили провести дневку. Убрали незначительный мусор, облазили окрестности, набрали красной смородины, истопили баню. Я бы очень хотела побывать здесь еще раз в конце июня – на полянах заросли краснокнижного пиона, представляете, как это красиво, когда они цветут?

День был прекрасным, но горьковатое тоскливое чувство – все кончается, накрыло уже всех. Поэтому я до последнего не ложилась спать, впитывая треск костра, шум Косью и шелест леса.

На следующий день мы плыли по Косью до конечной точки – лодочной станции, в общей сложности км 50, плюс-минус. Река разлилась, с берегов пропали скалы. То, что мы все еще в заповедных местах, можно было догадаться лишь по чистейшей воде и каменистому дну. Мы выбрали место с ямой и занырнули. Плавала и плавала бы, только замерзла.

Мы пристали на каменистую косу и завалились загорать. Тут раздался шум мотора – звук цивилизации, от которой наши уши совсем отвыкли. К нам подплыли инспектора нацпарка. И знаете, что первое я от них услышала? О, знакомые все лица! Оказалось, что это был директор Печорского филиала, с которым мы познакомились два года назад. В бороде и лесном костюме его было узнать очень трудно. Он нам с пониманием выделил полпачки сигарет, люди были очень и очень благодарны. Распрощались, договорились у них поволонтерить в следующем году.

Плывем, река то разливается, то уходит в два-три русла. Некоторые, в том числе и я, успели поспать на палубе. Появились признаки цивилизации – из-за леса показалась ЛЭПка. А куда приставать не понятно – ни знака, ни оповещения, эх. Тут мы увидели сходни и огромную картину с уткой. Туда и пристали. Оказалось, что мы слегка промахнулись. Нас встретили дачники. А огромное полотно с уткой – это творчество хозяйки. Это были потрясающие люди, которые выдали нам и хлеба, и место выделили для ночевки. Мы не могли просто уйти, не отблагодарив. И наш Кирюха нарисовал им Манарагу.

После этого решили не злоупотреблять гостеприимством – все-таки ночь была уже на дворе, распрощались и пошли на станцию.

На этом день не закончился – мы отправились лазать по заброшкам. Здесь, рядом со станцией, раньше был целый поселок Косью, проживало не меньше 1000 человек. Об этом сейчас напоминает только две пятиэтажки. Жуткое чувство – соприкасаться с осколками чужих жизней. Вот тут кто-то жил, отмечал выпускной, смотрел фильмы, растил детей... А остались только остовы.

Как трудно строить и как легко все разрушить...

А потом был поезд, который унес нас домой, оставив горы, реки позади. Поход был окончен.