Нет нынче в Петербурге места печальнее «Галереи». Нет, ну есть, конечно, Девяткино никто не отменял, Мурино стоит, и Дыбена не похорошела, но я, скорее, про некоторый контраст. Как бы ни жили богато - нечего и начинать, но вот «Галерея» жила и выглядит сейчас очень куцо. Особенно в начале осеннего сезона.

Она ведь создана, чтобы по ней сновали толпы, которым срочно понадобилось новое пальто и носки, чтобы на эскалаторах не протолкнуться, чтобы очередь на кассу Uniqlo аж из магазина вылезала, а двухэтажный H&M ломился от народа. Чтобы там были и местные, и приезжие, раздавали всякие вонючие бумажки с духами. Чтобы разгоряченные довольные люди с пакетами ехали на фуд-корт и хрустели там картофелем. Даже какой картофель - гуляй, рванина, в ресторан. А потом - в кино.

Сегодня «Галерея» - это такая престарелая кокотка, которая потеряла поклонников и тихо грустит в своем большом доме. Не помню, зачем я туда пришла вообще, я никогда особо этот торговый центр не любила, потому что от толпы и этого шумного праздника жизни кружится голова и не хватает воздуха. Зато сейчас… никогда не видела эти коридоры такими пустыми.

А какие зияющие провалы закрытых магазинов — как болезненные язвы. А кинотеатр - это ж слезы, да и только. Люди по инерции все равно сюда ходят, но, во-первых, их просто меньше, во-вторых, такое ощущение, что приходят они в бесплатный туалет, потому что только там стоит очередь, в других местах пусто. Может, конечно, дело в том, что я пришла туда в пятницу, но ощущение интересное.

И очень грустное. Нет, никто, конечно, не умрет без «Галереи», без кино и тем более без магазинов, большая часть которых - недоступный людям люкс. Но это же такое место, скорее символичное. Огромный красивый торговый центр в самом сердце города, первый шик и блеск, который видят люди, выходящие с Московского вокзала, где обычно толпы, отдельно выгружаемые из автобусов партии китайских туристов, площадь, на которой не протолкнуться.

Стихло все.