Друзья! Небольшие заметки:

1. Очень понравилось выступление представителя компании, производящей RDF-топливо.

Вы знаете – я такое топливо не жалую, но коллеги из отрасли адекватно оценивают ситуацию, и мне было приятно услышать их оценку, что с развитием технологий переработки тех или иных трудноперерабатываемых отходов возможности производства RDF будут сужаться, а возврат инвестиций попадет под угрозу, т. е. возникнет конфликт интересов.

Понятно, что сегодня рынок RDF не настолько развит, чтобы сильно об этом беспокоиться, но держать в уме такие риски надо обязательно. Причем всем: и инвесторам, и переработчикам, и нам, экспертам.

2. Много внимания уделили проблеме сбора опасных отходов от населения.

Во-первых, есть надежда, что законопроект, о котором я не так давно писала, получит ход и опасные отходы от населения выведут из-под юрисдикции ФЭО. Главное, чтобы в результате трех чтений в Госдуме законопроект не превратился в тыкву.

Во-вторых, представитель ФЭО еще раз подтвердила, что, по их мнению, собирать опасные от населения – это обязанность УК. Напомните мне через несколько дней, расскажу еще кое-что по этой теме.

В-третьих, представители компании НЭК продолжают развивать сбор от населения батареек даже в условиях правовой неопределенности и сотрудничают с ФЭО в поисках приемлемых решений. Предлагаемые модели оформления такого сбора могут быть использованы и другими утилизаторами. Хотя, конечно, работы тут еще, как говорится, непочатый край.

3. Я затронула вопрос непродуманности предстоящих запретов.

Дело в том, что с 01.03.2024 года вступит в силу запрет на производство и эксплуатацию ртутных ламп и другого оборудования. Это может привести к резкой замене оборудования, и, так как система сбора не налажена, такие лампы и т. п. рискуют быть выброшенными в прямом смысле в окружающую среду.

Мы предлагаем разнести по времени запрет на производство и запрет на использование, чтобы и система сбора «окрепла», и приборы исчерпали свой ресурс.

4. Из очень интересного еще отмечу про медицинские отходы, которые еще и опасные.

Это отходы класса Г. Сегодня они оказались за «скобками» и у ФЭО, и у тех, кто должен заниматься медицинскими. Предполагается, что медотходы класса Г будут разнесены на две группы. Часть из них будет подпадать под отходы производства и потребления. Тогда они перейдут под юрисдикцию ФЭО. Пока все сложно.

Оригинал