Забавной историей поделился друг, возглавляющий сейчас сельскую среднюю школу.

Сверху спустили указание о необходимости подписаться на Telegram-канал "Школы Минпросвещения России". Будучи человеком исполнительным, он это сделал и полистал показавшийся ему несколько скучным ресурс. Привлекла его только инициатива авторов, воодушевленных притоком подписчиков, с обращением к ним. Ведущие Telegram-канал попросили читателей предлагать слоганы, из которых будет выбран девиз ресурса.

Здесь необходимо отступление для непосвященных. В современной системе образования обратная связь с чиновничеством утрачена совершенно. Если 20 лет назад на педагогических конференциях и совещаниях сохранялись выпестованные демократическими преобразованиями дебаты, прения, мнения, то через некоторое время они затухли до пятиминутной возможности задать президиуму вопрос-другой, а вскоре и эта возможность исчезла. Что думают сами учителя по поводу перманентных реформ и нововведений, руководителей системы образования вообще не интересует - они отдают им приказы и ставят задачи словно солдатам.

Поэтому на всякого рода официальных интернет-ресурсах и приближенных к таковым опции комментирования нет. С ликвидацией дизлайков выразить свое отношение к чему-либо стало вовсе невозможно. Вот и вышеназванный Telegram-канал комментарии пользователей не интересуют, однако он сделал исключение под рубрикой о выборе девиза "Школы Минпросвещения России". Друг мой, увидев среди выдвинутых идей цитаты из министерских документов, речей президента, статей выдающихся педагогов прошлого, предложил для разнообразия и разрядки свой вариант: "Без комментариев". К его удивлению этот вариант стал стремительно набирать популярность и оказался среди лидеров голосования. Впрочем, организаторы обращения к педагогической общественности быстро спохватились и без комментариев исключили (удалили) его из списка. После чего друг от канала отписался.

Наверное, трудно что-то добавить еще к характеристике министерской школы. Разве что очень коротко. Чиновничьи умы придумали некий идеал (в их представлении) образовательной организации и огромное количество критериев, которым она должна соответствовать. То есть они не берут (видимо, стесняются) реальную школу в том состоянии, до которого ее довели за последние десятилетия, а ограничиваются малым процентом учебных заведений, имеющихся в каждом регионе, куда водят полномочных представителей президента и иных важных персон.

На фоне риторики о равных образовательных возможностях для ученика вне зависимости от места проживания в действительности давно сложилась практика разделения школ: муниципальные и государственные, "топовые" и "шноры" (очередное достижение чиновничьего новояза) - школы с низкими образовательными результатами, финансируемые в первоочередном и льготном порядке престижные лицеи и гимназии и финансируемые по остаточному принципу остальные и т. д. Венчать всю эту древнеегипетскую иерархию отныне должна "Школа Минпросвещения России" - с громадой самой изысканной документации, сверкающая словно сотуар из серо-голубого опалита, радующая глаз начальства, без комментариев.

Оригинал