Несмотря на ситуацию в мире, мы продолжаем работу: другого выхода у нас нет и быть не может. В марте мы должны были торжественно открыть реабилитационный центр для бездомных - пригласили гостей со всей России, которые помогали нам. Мы долго шли к этой цели и планировали настоящий праздник. Но этого не произошло: после начала известных событий и некоторых раздумий по этому поводу решили перенести открытие на неопределенный срок. Уверены, что пока не время для торжеств. Однако без перерезания красной ленточки и торжественных речей мы работаем уже с декабря прошлого года.

Повлияла ли ситуация в России на нашу общественную организацию? Безусловно. Есть и отрицательные, и даже положительные наблюдения. Начнем с отрицательных. Так, мы были вынуждены временно заморозить реконструкцию второго корпуса, который предназначался для женщин. Дело в том, что несколько крупных партнеров взяли паузу в сотрудничестве из-за экономической ситуации. Однако спустя почти шесть месяцев после начала спецоперации ситуация медленно, но восстанавливается. Даже появляются новые партнеры, которые сами проявляют инициативу с предложениями о помощи. 

В целом в самом процессе работы организации ничего кардинально не поменялось. Думаю, что все потому, что мы в ответе за людей, которые ждут нашей помощи: просто не можем их оставить наедине с собой. Вспоминается ситуация с коронавирусом, когда все, кто мог, сидел дома, а бездомные, у которых дома нет, остались без внимания. Тогда мы сделали все возможное, чтобы не прекратить процесс еженедельного кормления. Да, изменили методику выдачи, перешли на сухпайки, нашли маски, но продолжали кормить людей. Сейчас новый вызов.

Если говорить о поддержке со стороны государства, то есть некие положительные моменты. Например, увеличились объемы финансирования на социальную защиту. Мы, как общественная организация, во многом существуем на средства грантов, а в этом году Фонд президентских грантов даже принял решение провести еще один внеочередной конкурс, в котором будем участвовать.

Понятно, что ситуация неопределенности никуда не делась, и она несомненно продолжает давить и экономически, и психологически. Но одновременно появилось упрямое стремление существовать несмотря ни на что, наращивать помощь бездомным вопреки всему. Потому что, а как иначе…