Сегодня, 15 июля, Генеральная прокуратура признала нежелательными издания Bellingcat и The Insider.

На основании чего Генеральная прокуратура принимает такое решение?

Никаких критериев нет. Ведомство на свое усмотрение в один прекрасный день сообщает, что приняло такое решение. Формулировка везде одна: «деятельность представляет угрозу основам конституционного строя и безопасности РФ».

Какие последствия «нежелательности»?

Фактически это означает полный запрет деятельности в России. За распространение материалов, финансирование и получение средств, участие в деятельности (в том числе, с 2021 года — за участие в мероприятиях организации за рубежом) может последовать административная (20.33 КоАП) или уголовная (284.1 УК — до 6 лет колонии) ответственность.

Почему людей преследуют за участие в организациях, которых нет в реестре?

Несмотря на то, что нежелательной можно признать деятельность только иностранной организации, с 2017 года ее начали применять в отношении активистов российской организации «Открытая Россия». Генпрокуратура перевела на английский язык название движения и заявила, что Open Russia civic movement якобы британская организация (в британском реестре юрлиц ее никогда не числилось), а людей в России стали преследовать за репосты, правозащитные семинары, символику.

Позже абсолютно неконституционный механизм стали применять и к другим структурам: за наблюдение на выборах в Грузии от движения «Голос», семинары для наблюдателей, репосты организаций, которые никем нежелательными не признавались.

Делают это через «политологическую экспертизу», где «эксперт» приходит к нужным силовикам выводам, что та или иная деятельность — проект одной из нежелательных организаций из реестра.

Оригинал