Конечно, помогают или нет обращения политических партий решать вопросики - вопросик дискуссионный. Из серии «это „Единая Россия“ строит школы или больницы или это все делается за счет бюджета?». Или «нужны благотворительные фонды или эффективнее помогать напрямую нуждающимся?».

В случае с «Единой Россией» в Тверской области школы и больницы просто не строятся, если сравнивать с другими регионами, а благотворительные фонды формата Юлии Сарановой, конечно же, не нужны.

Другое дело, что у партии, пока не представленной ни в Тверской городской думе, ни в законодательном собрании, никаких других рычагов реального влияния на администрацию, кроме запросов и обращений, просто нет. Так что «Новые люди» делают все, что реально могут. И эти обращения выглядят немного презентабельнее, чем пресс-релизы про Игоря Ярославича, который по итогам встречи с жителями дал поручение отремонтировать какую-нибудь дорогу, которая и так уже была вписана в бюджет. По другим его не возят, только по тем, где уже заложен бюджет.

Тем более что по некоторым обращениям действительно есть подвижки. Например, по школе №36. Там по итогам обращения сторонницы «Новых людей» Анны Цветковой администрация провела проверку и начала готовить смету по ремонту. Здесь важен еще один момент: «Новые люди» увидели проблему в социальных сетях и сами пошли к жителям ее решать. Другого выбора у них и не было: сложно ждать, что к тебе обратятся, когда ты еще не слишком известная партия в регионе. Хотя и такое бывает. Например, с домом по улице 15 лет Октября, где после ремонта тротуара начал рушиться сам дом. Именно жительница пришла к партии, там написали запрос, и вопрос начал решаться.

Сейчас такие же проблемы решают и другие сторонники партии – например, Павел Бобцов. Он занимается проблемами детского сада №131, причем не только обращениями, но и постоянными собраниями с родителями дошкольников.

Помогают или нет обращения – вопрос дискуссионный. Но то, что в лице «Новых людей» мы наблюдаем первую со времен «Яблока» Алексея Доманова избирательную кампанию, – точно не вопрос. Это аксиома.