Посмотрел очень хороший фильм – The Northman («Варяг») Роберта Эггерса, две предыдущих картины которого – «Ведьма» с Аней Тейлор-Джой и «Маяк» с Уиллемом Дефо - стали настоящим прорывом для молодого американского режиссера и сценариста. Первые полнометражные работы Эггерса я бы рекомендовал к обязательному просмотру перед тем, как погрузиться в мистическую историю викинга Алмета (Александр Скарсгард), чтобы потом не разочароваться, поскольку это не костюмированный боевик, не исторический экшн.

Автор фильма продолжает экспериментировать с трансцендентальным, снимая «страшное» кино, напитавшись в этот раз мифами и легендами скандинавских народов.

Его крупнобюджетный «Северянин», хотя и стал явлением мейнстрима (во многом благодаря умопомрачительному кастингу), все равно остался на ниве авторского кино, где очень много странного и символичного. Картинка фильма, визуал, операторская работа заслуживают особой отметки. Я лично завис на музыке и сценах реконструкции языческих обрядов.

Кроме упомянутого Александра Скарсгарда в фильме блистают Николь Кидман, Итан Хоук, Уиллем Дефо, широкоокая Аня Тейлор-Джой в роли пленной славянки Ольги и певица Бьорк в образе богини-призрака.

Чтобы не рассыпаться на спойлеры, скажу, что фильм точно не будет скучен тем, кто в свое время оценил сновиденческую ленту «Вальгалла. Сага о викинге» Николаса Виндинг Рефна.

Оригинал