Жила-была очень недостойная дама. Звали ее… Ну, положим, Галиной. И работала эта Галина кладовщиком на складе в областной больнице одного пусть и провинциального, но совсем не маленького города.

Эта недостойная дама очень жаловалась на низкую зарплату бюджетника, потому в рабочие дни компенсировала это как могла, а могла… хм, иногда даже «газелями», в хорошие недели-то. Ну а в обычные дни — сумками. Нет-нет, вы не думайте, воровством не занималась, по документам у нее все и всегда чики-пуки было, повара-то тоже низкую зарплату имели, и не только повара…

Ну а в выходные дама брала с собой дочку, позднюю и любимую, и вместе с дочкой отправлялась по гостям.

«Винипушиться», как она это называла.

Винипушились они с дочерью обычно с вечера пятницы до вечера же воскресенья. А потом со смехом рассказывали, что были в гостях, так все-все там съели.

Такую незамутненную, восхитительную наглость редко встретишь, но вот была она.

Самое же интересное случилось, когда даму перестали в гости пускать. И тогда она поняла, что все вокруг жлобы, жадины, нехорошие люди, не ценящие дружбу. Так и говорила. Что жадность — грех.

Почему она считала жадными других, я, честно говоря, понять не могу. Как, впрочем, не могу понять, что многие вообще в понятие «жадность» вкладывают.

Я пишу о том, что нельзя давать вещи, особенно детям, если есть шанс, что вам их не вернут. Мне отвечают: тогда вырастет жадина!

Простите-извините, но при чем тут жадность?

Нежелание отдать что-то другому, что дорого тебе, — вполне нормальное явление. Да даже если не дорого, никто ничего не обязан отдавать, если на это нет его желания.

А отсутствие желания отдать — не есть жадность. Причин может быть много. Начиная от банального «не хочу» и заканчивая тем, что человек просто не желает отнимать что-то от себя или, того хуже, от своих близких. Ну или тем, что претендующий на помощь или «на поделиться» просто не вызывает такого желания.

Если же залезть в словари, жадность, кстати — это неконтролируемое стремление к увеличению приобретения или использования материальной выгоды или социальной ценности.

И парадокс жадности часто бывает в том, что ею страдают именно те, кто обвиняет в ней других.

Оригинал