Начнем с «хвостика» – мы в порядке. Мы – потому что минувшим днем было два незапланированных события, о которых надо рассказать.

14 апреля 2022 года в мирной семье Шлосберг был день части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ (той самой, «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан…»).

Поздно вечером в среду, 13 апреля, нам домой принесли повестку для Жанны, и вечером в четверг, 14 апреля, она, приехав в полицию, получила протокол в связи с заметками и репликами на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Вернулась домой, привезла протокол. Я собирался в Москву на съезд «Яблока» – через Петербург, ночным поездом, но поезд уедет без меня, потому что именно минувшим вечером сотрудники полиции захотели увидеть также и меня, по той же самой статье КоАП, причем срочно.

Сначала сотрудники Центра «Э» пришли к нам домой, но мы не встретились. Я, узнав о приходе гостей, позвонил им и спросил, в чем причина визита. Мне сообщили, что им поступил еще один материал (уже в отношении меня) и нужно составить протокол. Я сообщил, что уезжаю в Москву, вернусь в понедельник, предложил встретиться в понедельник. И мы, как я услышал, спокойно договорились о встрече.

Но сотрудники Центра «Э» остановили нашу машину по дороге в городе, когда мы с водителем выезжали в Петербург. Сказали, что «ситуация изменилась» и составить протокол нужно именно сегодня. В итоге в 21:45 мы «изменили траекторию движения». Я никогда не спорю с полицией в таких ситуациях. Попросили проехать с ними – значит, проедем. Поехали на двух машинах – сотрудники и мы с водителем.

Интересно, что протокол был составлен по странице в социальной сети, доступ к которой ограничен. Предмет протокола – прямая видеоцитата из эфира федерального канала месячной давности.

Протокол составили к 23:45, на чем мирно расстались.

Комментарии к содержанию протоколов я оставлю для суда.

Что могу сказать сейчас?

Статья 20.3.3 КоАП предназначена для того, чтобы люди замолчали. Буквально перестали писать и говорить то, что считают нужным и правильным, о нашей стране, жителях нашей страны, наших правах и свободах, о политике властей.

Идеальная цель этой статьи – чтобы люди испугались даже думать. Достичь этой цели невозможно.

И по делу Жанны, и по моему делу будут слушания в Псковском городском суде, дату сообщат уже из суда. Решения суда мы прокомментируем.

Еще раз благодарим всех, кто в эти часы был на связи с нами и поддерживал нас.