Жириновского я видел ровно раз в жизни, 10 лет назад.

«Оккупай Абай» уже разогнали, и началась его лайт-версия на Арбате у памятника Окуджаве. На ночь здесь уже никто не оставался, коммунальные службы Москвы и утром и вечером тщательно мыли памятник, разгоняя людей. Но днем никого не трогали.

Я бывал здесь почти каждый день, от офиса в 10 минутах пешком, а концентрация интересных людей и количество интересных бесед были зашкаливающими.

В один из дней пришел Жириновский. Москва — это не Воронеж, здесь медийной личностью никого не удивишь, поэтому его визит был принят весьма вяло. И ладно бы Вольфыч просто вышел бы к народу, но он был с двумя огромных размеров охранниками, что к душевным беседам никак не располагало. Он прошелся пару раз вокруг Окуджавы, но интереса к нему не было никакого. Тогда он включил артиста:

- Молодцы! Вы все большие молодцы! Правильно, что собрались! Надо правду говорить! Я такой же, как вы, был 25 лет назад! И вы такие же, как я, будете! Чем вам помочь? Что вам принести? Жириновский все может!

Тут одна девочка, сидящая у самого подножия памятника, робко сказала: хочу мороженого...

- Сейчас все будет! - воскликнул лидер ЛДПР и ушел.

Минут 20–30 его не было, никто и не ждал его возвращения. И вот со стороны начала улицы Жириновский вновь шел к Окуджаве. У каждого из охранника было по ящику.

- Всем мороженое! Мороженое от Жириновского! - крикнул Вольфыч.

Один парень протянул руки к открытой коробке, но ВВЖ строго сказал:

- Не трогать! Жириновский сам раздаст!

Мне почему-то очень веселым казалось, когда человек говорит о себе в третьем лице.

Я бы не сказал, что выстроилась очередь, драться за халявное мороженое точно никто  бы не стал. Но раздача шла бойко. Мне сначала было не по себе как-то брать мороженое, но сама ситуация была забавная и в какой-то степени с точки зрения моей биографии историческая, поэтому мороженое я тоже взял. Жирик, кстати, устроил целый спектакль:

- Угощайтесь! Жириновскому для вас ничего не жалко! У Зюганова зимой снега не допросишься! А у Миронова жопа голая, у него даже на мороженое денег нет! И только Жириновскому для вас ничего не жалко! Между прочим, каждое мороженое 60 рублей стоит вон в том магазине, можете зайти проверить! Мне для вас ничего не жалко!

Вчера Жириновского не стало. С точки зрения публичной политики у него можно многому поучиться. С точки зрения политики в принципе - он тот еще мерзавец, причем и в СССР, и в 1990-е, и в новейшее время.

С точки зрения исчезновения Жириновского как политика вот не жалко ни капельки. Но с точки зрения Жириновского как культурологического явления его нам будет безусловно не хватать. Ну а людей жалко всех, даже не очень праведных.

Царствие небесное р. б. Владимиру.

Оригинал