1 марта мы проиграли в Верховном суде РФ по делу об оспаривании указа президента от 1995 года, на основании которого фамилии энкавэдэшников, которые пытали и фабриковали дело Татьяны Кулик, признают гостайной.

Я думаю, что всем понятно, что гриф «гостайна» на именах сотрудниках НКВД в архивных материалах – это бред, абсурд. Для борьбы с абсурдом у нас было два пути.

Первый – оспорить засекречивание имен, что мы и сделали ранее. Но тут нам суды сказали, что все законно. Значит, проблема в законе, который допускает абсурдное толкование ситуации судами. Это был второй путь. Мы оспорили нормативно-правовую базу, а именно Указ Президента РФ № 1203 от 30.11.1995 года. В иске указали, что указ нарушает статью 7 закона «О гостайне». Статья 7 запрещает признавать гостайной сведения о нарушении законности госорганами и их сотрудниками. Это как раз наш вариант, ведь Татьяна Ефимовна Кулик, в материалах дела которой мы и обнаружили засекречивание, была реабилитирована как жертва политического террора. Значит, те люди, которые фабриковали ее дело, — преступники.

Но что мы увидели в решении суда первой инстанции? Совсем аморфный комментарий о том, что оспариваемые нами положения указа президента не связаны с нарушением наших прав. Что это значит – не связаны? Указ не регулирует эти отношения или регулирует, но не нарушает статью 7 закона?

Немотивированный отказ первой инстанции мы обжаловали. Мы настаивали на том, что если указ президента распространяется на фамилии энкавэдэшников, то тогда он нарушает статью 7 и статью 2 закона «О государственной тайне».

Подробнее по ссылке.

Оригинал