Ночью плохо спалось, были странные предчувствия и не менее странные новости.

Я проснулся в 5 утра от звонка коллеги, матери-одиночки, у которой в Харькове никого нет. Она спросила меня «У нас стреляют!» Тогда попытался успокоить ее и открыл Telegram. Не поверил своим глазам и включил обращение Путина.

Периодически были слышны звуки ракет. На заправке рядом с моим домом начала появляться огромная очередь. Она рассосалась уже после обеда, когда на заправке осталось только дизельное топливо.

Получилось прийти в себя только через некоторое время — мы с девушкой встали, сходили в душ, начали делать завтрак и одновременно собирать «тревожную сумку», которая сейчас стоит слева от меня.

Чтобы прийти в себя — потребовался не один час, хотя я и сейчас не ощущаю себя в порядке. Не могу поверить, что Путин решился на это. Точно также я не понимаю, что делать дальше. Если вначале было объявлено, что их цель — Донецк и Луганск, то теперь Песков объявил о том, что в идеале нужна зачистка Украины от нацистов. Кто им вообще дал такое право? Кто является «нацистами» в их глазах? Обычные мирные украинцы?

Поток новостей большой — с множеством фото, видео. Из-за новостей создается паника и тревожность. Что из этого правда, а что нет — порой не получается понять. Иногда виднеется дым с разных концов города, из-за каждого шороха я хватаюсь за сердце и оборачиваюсь вокруг себя.

После первого шока мы вышли из дома, чтобы осмотреться. Тогда еще работал лифт, теперь же их отключили. На улице солнечно и тепло, если не знать, что происходит, не обращать внимание на звуки — то можно подумать, что идет обычная жизнь.

Дальше, присмотревшись, можно заметить множество людей с чемоданами, которые идут из домов. Очереди в аптеки, очереди к банкоматам, очереди в супермаркеты. Питьевая вода в автоматах закончилась, осталась только в ларьках — и там тоже очереди. Торговые центры закрыты. Зеленский объявил военное положение с сегодняшнего дня. Продуктовая сеть АТБ пускает в магазины ограниченное количество человек, мы смогли найти крупный супермаркет, который работал, и там были небольшие очереди (по сравнению с другими магазинами) — когда мы дошли до кассы, супермаркет закрывали.

Руководство города призвали открыть все подвалы, сделали весь общественный транспорт бесплатным. И да — по улицам утром продолжали ездить троллейбусы, а в метро были поезда! На станциях начали собираться люди, сотрудники метро открыли питьевые фонтанчики.

 
 
 

Сейчас на улицы стали пустыми — из окна уже не видны люди. Никто не идет с чемоданами в сторону метро, никто не выгуливает собак, нет очереди на заправку. Мимо дома иногда проезжает военная техника. Куча фотографий и видео из других областей Украины.

Первый день еще не закончился — для меня он закончится завтра утром. Я пытаюсь работать, но это невероятно сложно. Все это ужасно страшно для меня и окружающих. Боюсь, что ночью будет еще хуже. Хочется пережить все это.

Пока все ок. Сидим, вслушиваемся в каждый звук.

Я не знаю, что сделал бы, если знал. Я и сейчас с трудом верю в происходящее. Это нечто невероятное.

Еще страшное для меня то, что я думаю — они не остановятся. Они добьются своего. Но как это случится, и насколько быстро… Сколько крови прольется. Невообразимо представить, чтобы мимо меня проехали российские солдаты здесь. Что они сделают со всеми нами?