Социалисты в Госдуме предлагают ввести квотирование рабочих мест для льготников и молодежи и поощрять за это работодателей. В льготную категорию, по мнению эсэров, должны быть включены инвалиды, беженцы, люди предпенсионного возраста, а также уволенные с военной службы, одинокие и многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов и граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварий и катастроф.

Все эти категории граждан пользуются теми или иными льготами от государства, но на одиноких родителей и воспитывающих ребенка-инвалида на моей памяти в таком разрезе законодатели посмотрели впервые. А между тем, в плане трудоустройства матери-одиночки - одна из самых уязвимых групп. (Отцы-одиночки в нашем обществе большая редкость, да и отношение к ним другое, общество скорее относится к ним как к героям и старается всячески помогать). Льготы, прописанные для таких женщин в трудовом кодексе, останавливают работодателя от приема их на работу.

В моем окружении много тому примеров, еще и говорящих о том, что очень часто, если в семье есть ребенок-инвалид, то со временем мать остается одна. Отцы нежные, они устают.

Катерина, 36 лет. Занималась геологоразведкой в крупной нефтяной компании. Карьера росла на зависть всем. Родив ребенка, быстро вышла из декрета – не представляла себя без любимой работы. Со временем, когда стало понятно, что у малыша проблемы со здоровьем, вместе с любимым мужем приняли непростое решение – он работает, обеспечивает семью, а она занимается вопросами реабилитации сына. Так Катя стала домохозяйкой.

Мужа хватило на шесть лет, он со скандалом «я устал, я больше так не могу» покинул семью. Алименты, конечно, платит, но делает все возможное, чтобы их размер был минимальным. А Катя устроиться по специальности уже не смогла – долгий перерыв и статус матери, одиноко воспитывающей ребенка-инвалида, закрыл ей двери к хорошо оплачиваемой работе в престижной компании. Она вынуждена была пополнить армию менеджеров продаж.

Аналогичная ситуация, как под копирку, у Натальи, только та – юрист. А Надежда - экономист. Похожих историй только у меня наберется с десяток. Сохранить карьеру удается единицам, а между тем это грамотные в своей сфере специалисты.

Сейчас работодатели много говорят о мотивации сотрудников и соискателей, сетуют на то, что она низкая, и придумывают целые программы по ее повышению и вовлеченности.

Так вот что я скажу: более мотивированных работников, чем мать, воспитывающая ребенка-инвалида или воспитывающая ребенка одна, надо еще поискать. Им отступать некуда, они в лепешку разобьются ради своего чада.

И появись такие квоты в крупных компаниях, никто бы не проиграл. У женщин бы появился шанс не на абы какую, а приличную работу и достойный заработок, а работодатель бы, я уверена, получил бы классного и что немаловажно – лояльного по отношению к компании спеца.