В принципе, текущей зимой и весь Смоленск можно приписать к этому утверждению, но я хочу сейчас обратить твое внимание на этот лютый прокол мэрии. Когда в дни выборов в Государственную думу внезапно понадобилось собирать побольше молодежи на фестиваль уличного изобразительного искусства, я не удивился. Властям не впервой по указкам свыше отводить глаза потенциально активного электората от урн и бюллетеней.

Благо это вам не флажками помахать и калинку-малинку похороводить. Все-таки добротных художников-граффитистов земля российская родила огромное количество. И очень круто, когда они могут показать свой талант, но-о-о... не принижая ни в коем разе качества их работ, тебя ничего не смущает?

Рисовать черепа и крокодилов на фоне Пятницкой башни, Успенского собора и крепостной стены - в высшей степени странное решение, выданное в администрации за хорошую идею. Впрочем, об этом я еще осенью рассказывал. Можешь посмотреть-почитать общий вид.

Речь про сейчас. Нижний ярус я сейчас не будут рекомендовать посещать никому: это риск для жизни, если изберешь лестницы возле памятника Владимиру. Ощущение, что коммунальщики именно сюда и свозили весь тот снег и лед, что каким-то чудом убирался с наших улиц. Спуск - сплошной каток, ступеньки угадываются под толстым слоем льда, а по краям - сугробы по колено, под которыми так же ступеньки - можно сломать ноги.

Но и это еще не все. Взгляни на состояние граффити, переживших еще только зиму, без весеннего половодья и подтопления. Все получается, ровно как я и предсказывал. Сырость и влага уничтожают все очень быстро. Не прошло и полугода, как (не в последнюю очередь благодаря наворовавшим на строительстве набережной как можно больше, особенно на водоотведении) стекающая со всех щелей вода уже подпортила часть картин.

Со многих хлопьями отлетает краска. Да и рассматривать те, что еще уцелели, сложновато: под ногами полуметровый слой снежного наста, в который проваливаются ноги, черпая талую жижу.

Отличный праздник одного дня получился. Полюбоваться красотой у редких посетителей набережной осенью не получалось из-за дождей, зимой все завалило сугробами, а за весну смоет уцелевшие остатки, сведя и этот уголок городского пространства к общему знаменателю смоленской разрухи. Стоило оно того?

Ну что, Андрей Александрович, довольны? Гордитесь состоянием, до которого вы и ваши подчиненные доводите город?

 
 
 

Оригинал