Официальная газета правительства области выпустила статью про дом Шахова. Из нее мы узнаем, что АдГорода активно искал инвестора и даже нашел такового в Москве. Тот был готов выкупить доли у собственников и отреставрировать памятник.

Однако один из собственников отказался от сделки. Газета не называет его имени, но мы осмелимся предположить, что это, вероятно, господин Тепляков. А после пожара (какое стечение обстоятельств!) инвестор потерял интерес к дому Шахова.

 

И вот газета правительства сообщает, что если инвестор так и не найдется, то «единственным решением вопроса является изъятие бесхозного памятника из муниципальной и частной собственности в казну Вологодской области».

Замечательно, что власти нашли в законе такую возможность разрешения проблемы. Но эта возможность в законе не вчера появилась, а собственники дома отлынивали от обязательства по его реставрации почти два десятилетия, проблеме с поиском инвестора — чуть ли не столько же лет.

Почему о принудительном выкупе не задумывались ни 10, ни 5 лет тому назад, когда был жив единственный заинтересованный собственник Леонид Стариков и когда дом был почти цел? Реставрация всегда дороже нового строительства. Это ли не ответ?

Оригинал