Вдруг задумался, что, видимо, из-за проблем преподавания в школе смысл слова «природа» в сознании городского россиянина означает скучный гибрид некоей тычиночно-пестичной «ботаники» с «образом природы в творчестве великого русского поэта X».

Большой урон еще нанесли всякие официальные песни «Куст ракиты - или чего-то там - над рекой», репродукции великих русских художников про мишек и алёнушек.

Третий пласт — культура «выезда на природу» средней городской компании — бухло на берегу речки с кучами мусора вокруг. В лучшем случае — альпинистско-туристская романтика, тоже обернувшаяся еще в 60-х годах в определенный штамп с апофеозом на Грушинском фестивале, перепроизводством плохих песен и теми же кучами мусора, как словесного, так и физического.

Природа, воспринимаемая как некий внешний объект, это вообще плохо и на противоходе оборачивается «экологическими движениями», «поездками в Гоа», new age и прочими чисто умственными, хотя местами и небесполезными, конструкциями.

А что делать? Как быть? Ведь эта самая «природа» — это единственное, что нас кормит, утешает и спасает, а не вот эта вся бездуховная суета и гаджеты (как, например, тот, на котором я это сейчас пишу).

Оригинал