Саратовский суд постановил заблокировать и запретить в России клип Алены Швец «Две девочки». Основание уже привычное для России - за пропаганду ЛГБТ среди несовершеннолетних. В октябре прошлого года Уполномоченная по правам ребенка региона Татьяна Загородняя обратилась в Роскомнадзор с требованием проверить ролик. Для тех, кто не видел клип и вдруг не сможет его найти, рассказываю. По сюжету две девочки-школьницы испытывают друг к другу теплые чувства. Но окружающие их не понимают и подруги расстаются. Одна из них не готова идти против родных, точнее мамы.

Судебное решение по клипу уже вступило в законную силу и подлежит немедленному исполнению. Любопытно, что в то же самое время проверку этого клипа проводила полиция Новосибирска, но там не нашли состава преступления, заявив, что «данная песня повествует о дружбе двух неустановленных лиц женского пола. В тексте песни какое‑либо повествование о половом сношении с кем‑либо отсутствует, призывов к однополой любви в тексте нет».

Почему-то именно творчество Алены Швец так беспокоит Роскомнадзор. Никто не требует, например, удалить на YouTube песню Frank Zappa Бобби Брауна или выступление на Евровидении группы "Тату" с хитом «Я сошла с ума».

Швец стала популярной в 2018 году после выхода альбома «Когда зацветет сирень». А в прошлом году по данным музыкальной стриминговой платформа Spotify, она заняла первое место в топ-10 сольных исполнительниц. Возможно, в этом кроется такое пристальное внимание надзирающих органов к ее персоне. Песни и клипы Алены проверяли уже десятки раз. Ей даже пытались вменить статью «Доведение до суицида».

В октябре прошлого года все в той же Саратовской области девочка пыталась покончить с собой, но ее смогли спасти. Когда по данному происшествию начали расследование, следователи обратили внимание на плейлист девочки, где нашли песни Швец. Это и послужило поводом. А вот почему-то на статусе ребенка в социальной сети и ее комментариях никто не акцентировал внимание. Если бы правоохранительные органы обратили на них внимание, то в отношении родителей девочки провели бы проверку на наличие и «Доведения до самоубийства», и «Побоев», и «Ненадлежащего воспитания детей». Опять же вопросы к учителям и школьным психологам. 

Но нет, лучше во всем обвинить кого-то со стороны, прямо или косвенно относящегося к ЛГБТ. Ведь у нас в стране давно никто не занимается решением проблем, поиском реальных причин, все заняты лишь показухой. А 20-летняя Швец, у которой пока еще нет зубастых продюсеров и матерых адвокатов, - хороший вариант для надзирающих органов, чтобы показать, что они бдят, контролируют и запрещают. Это тебе не с Dolce&Gabbana состязаться. Хотя попытки были, но по понятным причинам успехом не увенчались.