Моя коллега недавно заметила, что существуют «нормальные» феминитивы, а есть те, что раздражают. Например, ей не нравится, когда ее называют «авторкой», а, допустим, «учительница» — это норм.

Я задумался: если начать классифицировать феминитивы по критериям новомодности и привычности, то можно увидеть интересную картину невидимости женщин в очень конкретных профессиях.

Мысль сама по себе банальная, но зато очень хорошо визуализирует картину и еще раз напоминает, что феминитивы — это не прихоть феминисток, единственная цель которых испоганить русский язык.

Феминитивы нужны, чтобы создать ролевые модели женщин в определенных профессиях и на определенных должностях.

Вернемся к классификации:

То, что сейчас раздражает, со временем станет нормой, и никто не будет обращать особого внимания. Русский язык сделал главное — он дал морфологическую возможность изобретать феминитивы, а все остальное — уже про социальный запрос. Если будут женщины, которые хотят, чтобы про них писали «авторка», «режиссерка», то и слова такие будут.

Напоследок хочу поделиться интересной мыслью, которую я прочитал в интервью Алексея Ивановского журналу «Тайп Тудей». Он рассказывал, что, когда ему нужно было выбрать, кого поставить на обложку учебника для капитана яхты, он без промедлений выбрал фото девушки не потому, что это модно, а потому что у них в команде есть девушки, которые могут управлять 50-футовой яхтой и командовать экипажем из 10 человек.

Феминизм, по версии Алексея не столько нужен для того, чтобы создать ролевые модели для женщин, сколько для того, чтобы догнать действующее положение дел.

Слова «капитанка» еще нет, а девушки уже могут быть капитанами.