Очень интересное письмо с незамысловатой формулировкой «с целью повышения доступности и качества медицинской помощи пациентам с острым нарушением мозгового кровообращения» оказалось в нашем распоряжении. В чем его суть? Оказывается, именно так Минздрав Удмуртии решает проблему с вышедшим из строя единственным в Глазовской межрайонной больнице аппаратом КТ.

Почему-то вместо выделения денежных средств на ремонт или своевременное приобретение нового аппарата региональные чиновники из здравоохранения Удмуртии принимают накануне новогодних праздников решение о необходимости транспортировки всех плановых и экстренных пациентов с ОНМК, которым по стандарту требуется проведение компьютерной томографии, за 80 км в Игринскую районную больницу. В итоге - полностью парализована работа Глазовской скорой медицинской помощи, потому что вместо оказания необходимой экстренной и неотложной помощи, бригады СМП вынуждены сначала транспортировать пациентов в Игру, чтобы подтвердить диагноз, а потом везти обратно в стационар Глазова. В силу возросшей загруженности аппарата в игринской больнице, время на транспортировку туда и обратно занимает до трех часов. К чему это может привести? К примеру, при ишемическом инсульте тромболитическая терапия наиболее эффективна в первые три часа. Дальше уже велик риск приобретения осложнений вплоть до летального исхода. А если случится, что пациент с тяжелой формой ОНМК и бригада скорой медицинской помощи не сможет довезти до Игры?

Так о каком «повышении доступности» и тем более о «качестве медицинской помощи» может идти речь, уважаемые чиновники из Минздрава?

Оригинал