Несколько дней назад три 11–12-летних девочки из Нерехты Костромской области совершили "страшное преступление" — подогрели сосиски на Вечном огне. Гуляли, замерзли, проголодались… ну и вот.

Широкая общественность узнала об этом злодеянии благодаря местной жительнице. Она шла мимо, сфоткала их издалека, а фотку отправила в местную газету «Нерехтская правда». Издание сделало новость, которая тут же поскакала по миру и стала самой обсуждаемой в Костромской области.

 

А Нерехта — это райцентр, где живут чуть больше 20 тысяч человек. Там личности «преступников» не скроешь, даже если не будешь публиковать их имена.

 

Ужасно стыдно. Нет, не за детей. За взрослых. И за журналистов — в особенности. Дети еще не понимают. Им еще не объяснили, в головы не вложили. А вот почему взрослая женщина не подошла к ним и не сказала по-доброму: «Девчонки, так нельзя делать. Это святое место»? Почему редакция запустила новость в сеть, не подумав, как это отразится на детях? Ведь можно было просто обратиться в местное управление образования, чтобы все «строгие профилактические беседы» провели без вываливания на публику.

Да потому, что никто в этой ситуации о детях не думал. Все думали о хайпе, трафике и первой полосе — о том, что к патриотическому воспитанию подрастающего поколения, о котором так любят писать чудесные газеты, не имеет никакого отношения.

Оригинал