"История от Матвея" драматурга Нины Беленицкой. Такая смешная и горькая. "Это все - мое, родное". Конец 80-х, 90-е годы XX века... Что там случилось со мной? Что случилось со страной? На первый вопрос я отвечу с ностальгией и юмором, потому что - это моя молодость. Для ответа на второй мы только начинаем подыскивать слова. Мы только отошли на расстояние, позволяющее оглянуться и охватить взглядом минимально возможную для понимания общей картины территорию.

 
 
 

Нина написала прекрасную пьесу, в которой удивительным образом сочетаются монументальность и интимность, документальность и художественность, казенный советский язык и живые характеры героев. А еще в этой пьесе огромный объем воздуха, пространства для театра. И структура пьесы, и образы героев похожи на воздушный, легкий каркас, в котором есть где развернуться театру. При жесткой исторической документальности - огромные возможности для трактовок персонажей, их мотивировок и общего решения.

Но все эти трактовки и решения, конечно, невозможно придумать без людей. В данном случае — без артистов Кузбасского театра драмы и приглашенных солистов. Повезло мне с ними. Когда чувствуешь любовь, доверие и верность, хочется бежать на репетицию. А когда репетиция заканчивается, думаешь: было бы так всегда...

А еще рядом команда, которая вместе с тобой придумывает, поддерживает (иногда буквально держит за руку) и помогает принять решение. Хореограф Татьяна Чижикова, композитор Саша Улаев Жыво, художник по свету Елена Перельман. И руководство (Алексей Разуков) и цеха театра, соглашающиеся на безумные затеи, а потом изо всех сил помогающие их реализовывать.

 
 
 

Отдельно хочу обнять главрежа Безъязыкова Антона. Такая история: решил режиссёр Липовецкий (за 10 дней до премьеры) главного героя размножить, а в театре артисты кончились подходящего пола и возраста. Кинулись в другие театры, а там то премьера, то другие дела, короче, не смогли поделиться другие театры артистами. И тогда, видя унылый нос режиссера Липовецкого, Антон согласился это сделать. Для этого нужна большая смелость. Выйти и играть со своей труппой, зная, что артисты будут тебя оценивать. Большая смелость и большая любовь к театру. И тактичность. Потому что ни на одной репетиции, ни на секунду я не почувствовал "главрежство".

А еще есть люди, фамилий которых здесь нет, но которые сделали очень много для этого спектакля. Спасибо!

Короче, айда в Кемерово - смотреть "Историю от Матвея"!

Оригинал