01.12.2021 года я обратился в Верховный суд Республики Марий Эл так как являюсь субъектом отношений, регулируемых оспариваемыми положениями Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл», поскольку оспариваемые положения устанавливают обязательные требования для всех граждан при посещении установленных оспариваемыми положениями объектов и организаций на территории Республики Марий Эл.

Указанными положениями подпункта «а» пункта 10, пункта 10.1 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года №39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» нарушается установленное законом право истца на отказ от проведения профилактических прививок, нарушаются конституционные права истца на свободу передвижения, нарушается гарантированный государством принцип равенства прав и свобод человека.

В силу статьи 437 Гражданского кодекса РФ реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (пункт 2 указанной статьи).

Размещением товара в магазинах, в том числе непродовольственных, неопределенному кругу лиц делается предложение приобрести соответствующие товары по установленной магазином цене.

Вместе с тем ввиду введенных оспариваемыми положениями Указа Главы Республики Марий Эл ограничениями человек, не имеющий QR-кода или постоянного медицинского отвода от вакцинации, лишен возможности акцептовать оферту и приобрести товар в непродовольственном магазине.

При этом приобрести товар в продовольственном магазине такой человек, не имеющий QR-кода или постоянного медицинского отвода, возможность имеет.

В свою очередь, в непродовольственных магазинах также имеются товары первой необходимости (одежда сезонная, обувь и т. д.).

Оспариваемые положения создают дискриминацию лиц, которые по различным причинам не имеют возможности вакцинироваться профилактической прививкой от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Фактически указанными оспариваемыми положениями Указа Главы Республики Марий Эл общество разделено на тех, кто имеет действующий QR-код либо имеет постоянный медицинский отвод от вакцинации и имеет больший объем прав по отношению к тем, кто не имеет QR-кода.

Тем самым лица, которые имеют действующий QR-код либо имеют постоянный медицинский отвод, могут свободно передвигаться и реализовать свои права, вести активную социальную жизнь, посещать объекты розничной торговли непродовольственными товарами, торговые центры, организации, оказывающие бытовые услуги, физкультурно-спортивные организации и т. д.

Кроме того, вакцинация является одним из видов медицинских вмешательств (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статья 1 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней").

Оригинал