Третий день вахты (пикета) в защиту "Мемориала"* на Пушкинской площади у памятника Пушкина 15 ноября с 12:30 до примерно 14:00 прошел в штатном режиме. Сотрудники полиции, два человека были вежливы и ограничились проверкой и фотографированием паспортных данных и вопросами, знаем ли мы правила проведения пикетов. Я сказал, что знаю, что планирую стоять один, а если подойдет кто-то еще, то передам ему плакат, и что вдвоем с плакатами мы стоять не планируем. Затем подошел офицер полиции и спросил меня, где находится "Мемориал"*. Я сказал ему, что офис "Мемориала"* неподалеку, на ул. Каретный ряд, что там сейчас проходит интересная выставки "Женщины в ГУЛАГе", и рекомендовал ее посмотреть.

С 12:30 до 13:00 с плакатом стоял я, и затем ко мне подошла Анна Кречетова и сменила меня с тем же плакатом, с которым стояла где-то до 13:15–13:20. Претензий к ней со стороны полицейских не было, но ее паспортные данные проверили. И она и я побеседовали с одним парнем, прохожим, который заинтересовался ситуацией и расспрашивал, за что "Мемориал"* хотят закрыть и когда будет суд? Соответствующие ответы его удовлетворили.

В общем, я здорово подмерз за это время, и, думаю, Анна Кречетова тоже, и мы пошли погреться чашкой кофе в ближайшее дешевое кафе (там все по 60 руб.). Пока оттаивали и наслаждались теплом, позвонила Ольга Мазурова, оказывается, она пришла к памятнику Пушкина и, никого не застав, решила позвонить и узнать, не забрали ли нас.

Она также встала в пикет и стояла со своим суперовским плакатом "Без памяти Отечества нет! Оставьте „Мемориал“* в покое!" какое-то время. Сколько именно — не знаю. У нее, в отличие от нас, полиция проверила не только паспорт, но и QR-код, о чем она написала в Facebook.

К сожалению, более крупной фотографии Ольги Мазуровой с замечательным плакатом не нашел.

 


Рассчитываю, что вахта будет проходить ежедневно по 24 ноября включительно, до начала заседаний Верховного суда по делу "Мемориала"*. А если понадобится, то и дольше. Мне кажется, это нужно делать помимо публикаций в СМИ и в Facebook.

P. S. Ольга Мазурова написала, что почувствовала, что у полицейских появилась готовность задерживать.

Оригинал