В отношении бывшего осужденного, вынесшего архив из саратовской ОТБ-1, возбудили два уголовных дела. Одно - нарушение УДО. Тут понятно, закономерно и ожидаемо. Формально нарушил. Фактически - спасал жизнь.

Второе, как комментирует RT (где-то читала), за незаконное получение записей, имеющих гриф «Секретно».

Ну то, что на таких записях гриф «Секретно», меня тоже мало удивило. Я даже не буду комментировать, что они хранились, пусть даже с этим грифом, и НИЧЕГО не происходило до их публикации. Интересен круг, кому было известно об этих записях с грифом «Секретно» и кто этим грифом наградил. Ну и почему ничего не делали. Тут какбэ умышленное укрывательство тяжких преступлений.

Но что интересно - где задержания и аресты тех, кто допустил его к работе, поручал работу, принимал ее на протяжении стольких лет? Осужденные не могут быть допущены к работе с базами данных. И уж тем более к архивам. И уж тем более с разными там грифами.

Я готова биться об заклад, что будут говорить следующее: он не допускался, не работал, вообще не имел и не должен был иметь доступ в кабинет к оперативным работникам, где установлены специальные программы для скачивания видео и допуск к архивам. Тем более ему никто не давал ключи к архивам. Он сам незаконно получил доступ, разово все скачал, и все.

Вспоминается «Бриллиантовая рука»: «Не виноватая я, он сам пришел».

Ну да. Заверните такой же. С перламутровыми пуговицами.

Оригинал