29 сентября комитет по местному самоуправлению рассмотрел самоотвод четырех депутатов ТГД, которым удалось избраться в Заксобрание, но само по себе это мало интересно. Поскольку минимум последние пять лет личный состав и регионального, и городского парламента интересен может быть только для журналистов и то только с точки зрения слива документов.

Я же про выборы будущего, 2022 года, когда придется набирать новый состав Тверской гордумы. Слово «набирать» вместо «выбирать» здесь намекает не на административный ресурс, а на проблемы административного ресурса.

Потому что массовый исход депутатов из города в регион демонстрирует, что бесполезность тверской гордумы, отсутствие полномочий и перспектив, а также понятных причин в нее избираться, стало очевидно бизнесу. Особенно если прибавить желавших, но не прошедших на разных этапах и по разным причинам: Вадима Дешевкина, Елену Гончарову, Дмитрия Трошкина, Дениса Блиновского, Дмитрия Игнатькова. По сути, в думе из бизнеса остался только Владимир Радионов, который на заседания не ходит, да Андрей Дмитриев, который выкладывает больше фоток с инвестиционных комиссий при правительстве, чем с комитетов.

Все остальные бюджетники. И это ясно. Землю в аренду по скидону не возьмешь, ларек не поставишь, школу построить тоже надо в правительство идти договариваться, мусор тоже региональная тема и так далее, и тому подобное. Так что бизнес уходит из городской думы.

Строго говоря, он начал это делать еще в период прошлой кампании, но тогда это навязывалось сверху. Предпринимателей не пускали на одномандатные округа, а ставили только лидерами территориальных групп. Задумка была простая — бюджетников протаскиваем административным ресурсом, а бизнес путь инвестирует в выборы, поскольку есть риск не пройти. Схема относительно сработала, правда потом пришлось искать место Дмитрию Гуменюку, который уверенно не прошел, хорошо Олег Балаян уехал.

В 2022 году, учитывая уже исход бизнеса, возникнет вопрос — а кто пойдет в думу? Она совсем никому не нужна. А если никто не пойдет, то никто не будет вкладывать деньги в выборы, и я имею в виду совсем не про «тысячу фотографий и тупых инфоповодов про кандидата», как с Сарановой. Старшие по дому, агитаторы, учителя и врачи, которым тоже периодически подкидывают, наблюдатели, боты и даже вбросы. Вот это вот все, что называется административный ресурс и «жулики и воры», стоит денег.

Которые где-то надо взять.

В 2021 году существенную сумму закинула федеральная «Единая Россия», что понятно — выборы были федеральные. В 2022 году нужно эти деньги найти на уровне региона. При том, что бизнес может пойти просто в итальянскую забастовку — нет, не в оппозицию, а просто абсолютно аполитичность. Потому что в политичность не приносит на уровне города совсем ничего.

Конечно, на список «Единая Россия» наберет бюджетников. Но мы получим ситуацию, что даже список «Единой России» — абсолютно безликая бумажка. А во-вторых, партия с такими кандидатами может не получить главного — двух третьих состава, без чего ряд решений можно не принять. Например, изменение в Устав не пройдут. Учитывая, что федералы меняют 131-ФЗ о местном самоуправлении три раза в год, хоть раз в год придется менять и устав. Без этого — роспуск, политический кризис, отсутствие бюджета и далее по списку.

Сейчас, например, такое светит Удомле, где большинство у КПРФ.

Уничтожение местного самоуправления, концентрация полномочий на уровне региона, оно вот этим только и светит. Так что вполне возможно тверской городской думе нужно вернуть некоторые задачи, которые могут заинтересовать бизнес. Но вряд ли на это пойдут чиновники правительства региона, прежде всего, вряд ли кто-то рискнет предложить это Игорю Ярославичу, который привык править единолично.

Оригинал