Ко мне, как к помощнику депутата Государственного Собрания РМЭ Заболотских А. В., обратился бывший работник ГАУК РМЭ «Маргосфилармония им. Я. Эшпая» Сергей Яндемиров, который занимал в этом учреждении должность заместителя директора по хозяйственной части.

Страшно становиться жить в обществе, где руководители любят только себя, а на своих подчиненных наплевать. В апреле 2021 произошла неприятная история с Сергеем Яндемировым, который проработал в этой организации с ноября 2007 года по 6 апреля 2021 г.

Я его знаю как участника боевых действий, который прошел Афганистан и был награжден медалью за отвагу и почетной грамотой Президиума Верховного Совета СССР. Честный и принципиальный человек. Накануне своего увольнения он сдал в ремонт автомобиль ГАЗ согласно договору №11.20 от 23 апреля 2020 года в присутствии водителя Егорова Николая Анатольевича, который и контролировал ремонт. Такую процедуру С. Яндемиров в силу своих служебных обязанностей делал не раз и при старом директоре Егорове Иване Ильиче. Составлялся акт осмотра, дефектная ведомость на запчасти все это согласовывалось обеими сторонами, и ИП Смышляев Сергей Леонидович приступал к ремонту машин.

После устранения неисправностей Сергей Яндемиров забирал документы и отдавал на подпись директору, а в его отсутствие подписывал сам, т. к. было право второй подписи. Надо отдать должное С. Смышляеву, он никогда не требовал немедленной оплаты, учитывая финансовое состояние учреждений культуры. Бухгалтерия филармонии при первой возможности производила оплату за ремонт автомашин. Но в этот раз оплата за отремонтированный ГАЗ 3310-63, принадлежащий собственнику ГАУК РМЭ «Маргосфилармония им. Я. Эшпая» исполнителю услуги ремонта не поступила. С. Яндемиров утверждает, что он лично в день увольнения 6 апреля отдал документы директору А. Пуртову. Сейчас ИП Смышляев вынужден обратиться в суд и добиваться правды. Сумма ремонта составляет около 39 тыс. рублей.

Ранее было предписание прокуратуры по доступной среде для инвалидов об устройстве санитарной комнаты. С. Яндемиров, как всегда, оперативно привез документы для оплаты на сантехнические приборы. Прошло более двух недель, но оплата так и поступала. В разговоре с гл. бухгалтером выяснилось, что ей не понравилось, что в счете-фактуре стояла подпись менеджера магазина, а не директора. Хотя она могла позвонить в этот магазин и уточнить у индивидуального предпринимателя, есть ли внутреннее распоряжения, разрешающее подписывать документы менеджеру. Второй раз Сергей Яндемиров отказался поехать, чтобы переделали документы, пообещав, что после получения оплаты он может привезти документы с подписью директора. А в феврале месяце его знакомят с приказом о снижении ему оклада. Он с этим не согласился и написал, что не согласен. Через два месяца, т. е. 6 апреля, его знакомят с новым приказом о переводе его на 0,25 ставки контролера и 0,25 ставки диспетчера.

Видя такую не здоровую ситуацию к себе со стороны директора и гл. бухгалтера и понимая бесперспективность дальнейшей работы с директором, Сергей всегда прямо и открыто высказывал директору, что нельзя содержать хозяйство филармонии по остаточному принципу, он написал заявление об  увольнении. Конечно, читатель может сказать, что надо было сначала подписать у директора этот несчастный акт и документы, а потом увольняться. Он понадеялся на порядочность директора Пуртова Андрея Петровича. ИП Смышляев С. Л. вынужден был написать претензию, так как директор отказывался разговаривать с ним по данному вопросу, когда он приходил в филармонию.

Надо сказать, что директор А. Пуртов поступил как настоящий чиновник. В ответ на претензию С. Л. Смышляева он написал «<...> В случае продолжения предъявления вами незаконных требований, ГАУК РМЭ «Маргосфилармония им. Я. Эшпая» будет вынужденно обратиться в органы внутренних дел, в следствие чего Ваши действия и действия Яндемирова С. И. могут быть квалифицированы как покушение на мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору (часть3 статья 30, часть 2 статьи 159 УК РФ, за что предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет». Сергей Яндемиров и Сергей Смышляев готовы пройти полиграф. А готовы ли вы, Андрей Петрович, пройти его? Мне кажется, министр культуры Иванов Константин Анатольевич разберется с этим вопросом. Престиж культуры в нашем обществе важнее личных амбиций директора.

В настоящее время Сергей Иванович подал заявление в прокуратуру на проверку по факту клеветы, и дать юридическую оценку на действия директора ГАУК РМЭ «Маргосфилармония им. Я. Эшпая». А А. Пуртов, переехав в новое здание филармонии, посчитал, что это его вотчина.