Белорусские оппозиционные политики Мария Колесникова и Максим Знак осуждены на длительные сроки ручным судом лукашенковщины. За легальную политическую деятельность, за мирные митинги были жестоко наказаны не последние оппоненты диктатора. Позади множество суровых приговоров, впереди не меньше таких же. Диктатор, который было поверил в свое всесилие, но испугался поднявшейся против него страны, жестоко мстит за пережитый страх: белорусов сажают направо и налево, громя протестную улицу, реальных и выдуманных подпольщиков, рабочее движение, НКО, медиа, бизнес. Симптоматично, что, в отличие от предыдущих репрессивных волн, режим Лукашенко ведет тотальную войну против «глубинного народа». Люди запуганы, многие бежали из страны, полицейщина записывает у задержанных "извинения" на видео, опустели площади, что сотрясались огромными митинговыми толпами. Национальные символы, ставшие поистине символами сопротивления, поругаемы диктатурой; это напоминает борьбу с аналогичной символикой, которая велась в советской Украине, а ныне ведется на территории Крыма и Донбасса. Но вполне возможно, что в следующий раз белорусский народ прорвет жестче и уже наверняка.

Хардкорный отказ оппозиционерки Колесниковой уехать из Беларуси, непризнание ею "вины", уверенность в собственной правоте вызывают большое уважение. Вообще, среди репрессированных и посаженных несогласных есть немало женщин, от анархисток до бизнесвумен. Мачист-консерватор Лукашенко вовсю воюет с бабами. Множество митинговавших белорусок было задержано силовиками, женщин избивали, унижали, были даже случаи полового надругательства. Поклон отважным девам, что прикрывали собой и отбивали других манифестанток и манифестантов, поклон тянущим тяжелую ношу родственницам, женам, подругам мужчин-политзеков, поклон несгибаемым политузницам, поклон женщинам, которые всячески поддерживают неволю, продолжают сопротивление внутри страны, борются за свободную Беларусь в диаспорах.

Но важно проговорить и следующее: Мария Колесникова могла бы не получить свой, и столь огромный, срок, если бы своими же руками не останавливала протестующих. Если бы, вообще говоря, небессомнительные верхи протестного движения были более решительны в том августе-сентябре. Людоедов не побеждают сердечками.

В любом случае желаю скорейшей свободы Марии, Максиму, многим другим заложницам и заложникам тирании. Люди, конечно же, освободятся из плена раньше предписанного - окоммерсевший вохровец, прикидывающийся тупым колхозником, любит торговать политзаключенными, да и не вечен его режим. Победы и воли народу Беларуси.

Оригинал