Горящие камни.

Где и какой видят войну наши дети? В кино. Типа "Т-34" и остальных современных шедевров. Война там несложная, ненапряжная, все гады в конце умерли. Сверкающие танки, чуток испачканные чужой кровью герои, и любовь красивая, и женщины прекрасны.

Где еще? В компьютерных играх типа "Танчики". Ну, в принципе, читай первый пункт, только без любви. Ну и тебя виртуально "убивают": сбегал скушать бутерброд и дальше за виртуальные рычаги или винтовку в руки. Трах, бах, победа - виртуальную медаль на. Еще? Ну, конечно же, военно-историческая реконструкция. Трах, бах, огонь, немцы, наши, все смешалось, в конце Красное Знамя над бутафорским рейхстагом. Все время, когда по сценарию на поле "умирают" люди, можно кушать хот-дог, улюлюкать и подбадривать наших, как на футболе, криками "Мочи гадов". Ну не забываем папу с пивасиком или чем покрепче рядом, вот и вся вам война. Нет, есть еще очень редкие выезды классом или каким клубом на братскую могилу, где под заунывно-казенную речь очередного "кандидата", типа "бла-бла", "помнить", можно потыкать в телефон. Вот пожалуй и вся война. А какой ее надо показывать и зачем?

Вот я думал, какой бы я хотел увидеть памятник, посвященный войне? Какой монумент мог бы остановить войну, отсрочить ее хоть немного? И здесь, вдалеке от людей, я увидел этот монумент. Брестская крепость, Родина-мать, Солдат-победитель - это памятники мужеству и героизму! Памятники скорби, они на братских могилах. А нужен монумент Войне и Смерти. И он есть, его бы только одеть в бронзу. Белые, голые скалы, покрытые выщербинами от осколков и пуль. По десятку на сантиметре. Ржавые осколки размером с ладонь взрослого мужика на белых камнях. Срубленные снарядами вековые ели, торчащие прямо из камней. Их высохшие давно стволы в ржавых потеках из пробоин, торчащего оттуда железа, как от крови из ран. Редкие изумрудно-зеленые проплешины мха, и на них — брызгами крови алые ягоды брусники. И люди... Разметанные смертью и войной по камням.

Вот из воронки, запутанной ржавой колючей проволокой, торчит бронзовая нога в солдатском ботинке со змеей размотанной обмотки, нога оторвана по колено. Вот на бруствере засыпанной траншеи, сжимающая загнутую в дугу винтовку, оторванная у локтя рука. Там чернеет темными глазницами чуть присыпанный павшей листвой человеческий череп в ржавой расколотой солдатской каске, а в метре от него блестит стальными зубами нижняя челюсть. Руки, ноги, черепа, ключицы и позвонки, кости таза и лопатки - все вперемешку со ржавой, зазубренной сталью! А для полноты картины, вместо новомодных парогенераторов, вонь сотен разлагающихся трупов и холодный свет луны. Вот он мемориал Войны и Смерти.

Мы должны и обязаны рассказывать о мужестве и героизме! Но мы также должны кричать в полный голос о страхе, о смерти, о несправедливости войны. Мы должны вбивать будущему страх перед войной. Страх, что война, если не дай бог она придет, не минет никого! Война вышибет дверь в каждый дом кованным солдатским сапогом, и туда ворвутся смерть, боль, стон и плач. Будущее обязано бояться войны, чтобы никогда ее не развязать. Чтобы будущие генералы, перед тем как отдать очередной приказ, видели и знали, чем он может обернуться для сотен, тысяч и миллионов. Войну нужно убить и похоронить под самым страшным и мерзким мемориалом в мире! И только там она может успокоиться, только там, если люди будут бояться ее лица. Истинного, мерзкого и страшного лица. А не милой рожицы в героически-красивых шрамах, овеянной романтикой и сверкающей орденами и медалями. Не обманывайте будущее!

Оригинал