21 августа я честно собиралась тушить лесной пожар. Грустно осознавать, что наши посадочки у соснового бора полностью сгорели...

Сначала говорили, что девушек не допускают, но днем, как выяснилось, их все-таки пускали — наравне с мужчинами девчонки ходили с РЛО (простыми словами: рюкзак с водой и брызгалкой).

Не допускали в автобусы людей в кроссовках, шлепанцах, галошах, а если такие все-таки оказывались на месте, разворачивали обратно в город.

То, что я увидела по дороге, было совсем не похоже на то, что рисует воображение при слове «лесной пожар» и на те пожары, которые показывают в фильмах, где огненная стена надвигается, повсюду паника и всех спасают герои.

Нет, мы наблюдали черную тлеющую землю и местами низовой пожар. Этот тип пожара выглядит не так эпично. Просто он охватил площадь почти 900 га леса и имеет особенность при порывах ветра переходить в тот самый страшный верховой пожар, поэтому очень важно потушить его.

В Сосновом бору у меня сильно разболелась голова (о, я знаю, что такое отравление угарным газом, и это жестко) + не было необходимой обуви, поэтому отправилась домой, так и не начав действовать.

Итак, кто хочет стать добровольным пожарным:

— Звоните 112 или 64−16−63, записываетесь, уточняете, где место и время сборов волонтеров;

Не надо самостоятельно ехать на место возгораний.

— Одевайтесь правильно: обувь — берцы или кирзовые сапоги; одежда — хлопок, закрывающая все части тела; головной убор.

Никаких кроссовок, шлепок, галош и синтетики — не хватало, чтобы вместо тушения пожара спасали самонадеянных добровольцев. Некоторым, кстати, и вчера, и сегодня перебинтовывали обожженные ноги после кроссовок.

— Вода есть, перекус можно с собой взять, но волонтеров кормят.

Если вы хотите помочь продуктами, вещами, медикаментами — звоните по телефону «горячей линии» 38−33−16 (с 9 до 18 ежедневно). Там вам расскажут, что действительно нужно, а чего хватает в избытке.

Все ответственные лица, органы, подразделения — на месте и работают. Даже военные подключены.

Оригинал