Статья 31 Конституции РФ и РМЭ гласит: «Граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествие и пикетирование». Если раньше, во времена т. н. маркеловщины, мы могли беспрепятственно собираться и митинговать (в основном на центральных площадях города), то с приходом к власти Евстифеева А. А. ситуация кардинально изменилась в худшую сторону.

В первые годы его правления депутаты приняли антиконституционный закон – собираться только в отведенных местах - на ул. Строителей, напротив Марковского кладбища. Наверное, много желающих митинговать на окраине города, да еще рядом с усопшими.

А в последние годы, нам вообще запрещено проводить протестные мероприятия в связи со вспышками ковида по указу главы Марий Эл. Даже Первомайскую демонстрацию отменили. Ограничительные меры продлены до 15 сентября этого года. То есть в аккурат перед выборами. Не сомневаюсь, что на период выборов ограничения снимут. Думаю, претворяют в нашу жизнь политику «двойных стандартов». На выборы ходи, на митинги ни-ни.

Вопиющий случай произошел в конце июля, когда бывшему кандидату в президенты России Павлу Николаевичу Грудинину, за которого проголосовали несколько миллионов избирателей, не предоставили ни одного помещения в Йошкар-Оле для встречи с народом. Полагаю, директора Дворцов Культур получили подсказку «не пущать» от  А. Евстифеева. Повторение ошибки Л. Маркелова, который не давал выступать в помещениях г. Йошкар-Олы Г. А. Зюганову.

В то же время, команда А. Евстифеева с мэрией хотели провести День Города с большой помпезностью, пригласив высокопоставленного чиновника из Кремля, несмотря на высокую опасность заражения COVID-19. Зато с отменой национальных праздников - Пеледыш Пайрем, Пеледыш Айо, Сабантуй, Бендериада, вопросов не возникало.

Риторический вопрос – а нужно ли вообще согласовывать протестные мероприятия с администрацией? Вот в январе этого года навальновцы прошли по центру Йошкар-Олы и митинговали, забыв спросить мэрию. И правильно, что не предупредили, все равно под любым предлогом им бы не разрешили. В сложившейся запретительной ситуации у протестующих два варианта: или не согласовывать протесты, что чревато неблагоприятными последствиями не только для протестующих, но и для «пришлой власти», или выходить на одиночные пикеты без неблагоприятных ситуаций.