Ночью рухнула башня дачи Кривдиной в Сестрорецке.

Буквально позавчера на телеканале «Россия» вышел сюжет об этом памятнике федерального значения, в котором с риском для жизни проживает семья из 6-ти человек. Журналисты «Вестей» стали последними, кто запечатлел башню перед обрушением. Похоже, здание не выдержало грозы.

По предварительной информации, жертв нет, на месте работает МЧС. Дом не рухнул полностью, обвалилась лишь часть с башней.

В последние недели дача Кривдиной попала в сюжеты многих телеканалов и в публикации печатных изданий. Башня критически наклонилась буквально несколько месяцев назад, еще зимой она стояла ровно.

Активисты направили письмо в КГИОП с просьбой принять меры по изъятию памятника из частной собственности в связи с ненадлежащим содержанием, однако письмо почему-то было переслано в Администрацию Курортного района, которая по сути не имеет никаких полномочий для решения этой проблемы.

Сейчас очень важно разобрать обломки, сохранить историческую металлическую решетку башни и флюгеры, чтобы можно было восстановить упавшую конструкцию при реставрации. Однако сегодня выходной день, и уж если в рабочие дни КГИОП демонстрирует презрительное бездействие, то на оперативную реакцию в выходные надеяться не приходится.

Дача Кривдиной - это одна из последних сохранившихся «Канонерских дач», в свое время ее продали в частные руки вместе с семьей, проживающей в здании. Бабушка и прабабушка живущих там сейчас людей работала в пансионате «Сестрорецкий», и ей выдали от работы комнату. Позже семья разрослась, и ей разрешили занять другие помещения в доме.

Собственник ООО «Норд Отель» неоднократно получал предписания и штрафы из-за ненадлежащего сохранения памятника. Однако приступить к работам, пока там проживают люди, не представлялось возможным. Собственник пытался выселить семью из шести человек в однокомнатную квартиру через суд, однако суд встал на сторону жильцов, и семья осталась проживать в аварийном здании.

Из-за халатности чиновников, в свое время продавших здание с обременением, судьба дачи оказалась тесно сплетена с судьбой людей, оставшихся жить в ней, и одно без другого спасти стало невозможно. Активисты намерены продолжать бороться за изъятие дачи у собственника и реставрацию, а также за восстановление справедливости в отношении семьи, члены которой оказались заложниками этой ситуации.