Если вас не отпустили из ИВС и везут в суд, значит, собираются избрать вам меру пресечения. Они бывают разные: подписка о невыезде и надлежащем поведении, домашний арест, содержание под стражей и другие. Подписку может дать и сам следователь, так что если бы хотел, то и в суд бы вас не повез. Значит, не хочет и будет просить арестовать вас на два месяца. 

Не соглашайтесь на участие в суде адвоката по назначению. Они нас не знают, а мы им не верим. У таких адвокатов будут дежурные доводы, которые судьи знают и без них и которые не работают. Вообще в РФ мало что работает, но когда безумие следователя становится очевидным не только подозреваемому, но и благодаря грамотно выстроенной защите всем остальным, это может создать определенные препятствия беззаконию и спасти вас от ареста. 

Основаниями для ареста могут является только ФАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ о том, что вы собираетесь скрыться, уничтожить доказательства, оказать давление на свидетелей или продолжить заниматься преступной деятельностью. Несмотря на указание в УПК, что это должны быть конкретные данные (например, прослушка, свидетельские показания, переписка, билеты на самолет и т. д.), следователь в большинстве случаев просто говорит: есть основания полагать, что подозреваемый может скрыться, уничтожить доказательства, оказать давление на свидетелей и продолжить заниматься преступной деятельностью. Сейчас этого хватает, потому что суды в стране ручные и выполняют функцию придания законности решениям следственных органов. 

В моем случае следователь сказал, что я владею огнестрельным оружием, являюсь членом устойчивой группы из неустановленных лиц и характеризуюсь отрицательно.

Оружие, изъятое у меня, было спортивным, легальным, зарегистрированным в Росгвардии. Оно было доверено государством благонадежному гражданину (мне). И его изъяли. После этого говорить, что мне нельзя на свободу, потому что оно у меня есть, как минимум не логично, потому что оно изъято, и его у меня нет. И даже если бы его не изъяли, оно никаким образом не свидетельствовало бы, что я собираюсь скрыться, уничтожить доказательства и т. д. 

Членство в устойчивой группе неустановленных лиц - как раз пример безумия следователя

Здесь есть два аспекта, дополняющих друг друга: устойчивость может быть установлена только в отношении установленных лиц и только приговором суда. Ну и этот довод тоже не указывает на мое желание скрыться и т. д. 

Негативную характеристику в отношении меня и всех моих подельников дали трусливые участковые. К ним приезжали опера и диктовали текст, а потом на суде они говорили: «Я не знаю откуда я знаю, что он негативно относится к органам государственной власти и замышляет совершить преступление простив конституционного строя…». Естественно ничто из тех характеристик не подтвердилось, а самоуверенность оперов заставила их допустить критичные неточности. Например, одному моему подельнику написали, что он проживает в квартире несколько лет, хотя тот переехал в нее всего месяц назад. Участковый, написавший «характеристику» другому подельнику признался, что его принудили к этому опера, когда принесли ему готовый текст и, кстати, был отстранен за это от службы. Участковый написавший характеристику мне - тоже больше там не работает, а его отдел ответил, что ничего плохого сказать обо мне не может. Но что самое дурацкое, в моем случае они вообще ошиблись участковым. Своего я хорошо знаю, поскольку он следил за условиями хранения мной оружия, а главное, что он меня хорошо знает и характеризует положительно. 

Что же касается такого основания, как «может продолжить заниматься преступной деятельностью», то оно применимо исключительно к УЖЕ осужденным за ранее совершенные преступления. Если обвинительного приговора в отношении вас нет, то никто не в праве говорить, что ранее вы совершали преступления и можете продолжить. Вот так на презумпцию невиновности в РФ плюют по сто раз на дню. 

Несмотря на разъяснения верховного суда, где сказано, что так делать нельзя, в постановлении о моем аресте было написано, что меня необходимо арестовать, чтобы я не продолжил заниматься преступной деятельностью. Так судья продемонстрировала корпоративную солидарность и вступила в Рукомойник, повязав себя кровью. 

Что можно сделать?

Почти ничего. Но нужно использовать все имеющиеся методы защиты. Когда начинается заседание по избранию меры пресечения, можно заявить ходатайство об ознакомлении с материалами, представленными следователем в суд. Если суд откажет, это будет серьезным нарушением права на защиту. Ознакомившись, постарайтесь представить суду доказательства ваших доводов, опровергающих доводы обвинения. Приведите в суд свидетелей, которые готовы опровергнуть слова свидетелей обвинения, предоставьте положительные характеристики, опровергающие негативные, желательно из тех же мест, откуда и сфальсифицированы, если такие есть. Приобщите справки о состоянии здоровья своего и членов семьи, справки о том, что у вас на иждивении находятся родственники (дети, родители, бабушки и т. д). Попробуйте привезти в суд поручителя, который заслуживает уважение суда, или приобщите официальную бумагу от кого-нибудь знакомого вам уважаемого в стране человека, который письменно ручается за вас. 

Я пишу это не для того, чтобы вы стали профессионалом и сами себя защищали, а скорее, чтобы просто помнили, что никогда нельзя опускать руки. Но и спешить тоже не нужно. А главное - думайте. Если в матрице будет сбой, то вас отпустят под домашний арест или под подписку о невыезде. В противном случае, приготовьтесь к СИЗО. 

О том, что вас может ждать в СИЗО, я расскажу в следующем посте цикла, а пока хочу добавить упущенный (25.06) момент про обыски. Есть одно средство, которое может защитить вас от заливки на ваши технические устройства всяких левых файлов. Во время обыска вы и ваш адвокат должны потребовать немедленного осмотра всех электронных устройств, которые следователь хочет изъять, а также скопировать все содержимое этих электронных устройств на приготовленный заранее жесткий диск вашего адвоката. Надеюсь, это поможет.