Элла Памфилова 15 июля 2021 г.: «Хочу прокомментировать все спекуляции по поводу того, что принятая модель видеонаблюдения уменьшает возможности контроля за выборами. <…> мы проанализировали состав тех, кто смотрит прямые эфиры, – это очень маленькая группа людей. Обычному избирателю сидеть днями и ночами неинтересно» [1].

А теперь смотрим официальную статистику и удивляемся этой «маленькой группе людей», которых ЦИК лишила трансляций:

Выборы президента РФ — 2018: последняя федеральная трансляция

  • Минцифры: «Видеотрансляция велась на портале „Нашвыбор2018.рф“. За сутки ее посмотрело около 2 млн уникальных пользователей» [2].
  • «Ростелеком»: «На пике за голосованием наблюдало 331 тыс. человек» [3].

Выборы президента РФ — 2012: первая федеральная трансляция

  • «Ростелеком»: «За процедурой голосования 4 марта 2012 года на специализированном портале наблюдали 3,5 млн человек, которые просмотрели 7,9 млн трансляций» [4].
  • Разработчик видеотрансляций «Андер Девелопмент»: «Всего пользователи просмотрели 7,9 млн трансляций, а одновременное их количество достигало 400 тыс.» [5].

ИТОГО:

— если группа видеонаблюдателей действительно маленькая, как говорит Памфилова, то и денег на трансляцию нужно совсем мало, основные средства и так вложены в кабели с интернетом, видеокамеры, серверы…

— если же группа видеонаблюдателей большая, как нас уверяют Минцифры, «Ростелеком» и разработчики системы, то видеонаблюдение действительно востребовано российским избирателем и ЦИК намеренно лишает избирательный процесс открытости и гласности.

Оригинал