Сегодня пробегаю я мимо физакадемии, того корпуса, что со статуями спортсменов у входа, и вижу, как у одного из бронзовых парней красуется на лице маска. Просто сфоткать скучно, надо бы подловить в кадр кого-то из людей, идущих тоже в моськовом "безопаснике", но жара, и, как назло, все идут на босы носы.

Минут несколько спустя на крыльцо выходит женщина, замечая меня подходит с привычным и набившим оскомину вопросом: "А что вы тут фоткаете?" Благо вежливо и спокойно - сугубо из любопытства. Ответом показываю на маску, милота, мол, кадр хороший может получиться. На что получаю качающую головой сотрудницу академии, уходящую восвояси...

Еще минуту спустя выходит она же с высоким парнем и просит его снять маску со скульптуры. На мой вопрос: «А чем мешает?» — идет пояснение про вандализм, мол, статуям то и дело майонезом рты разрисовывают или жвачками глаза лепят. В чем вандализм заключается конкретно здесь, я ответа так и не получил, зато вышла чудесная диаложина:

- А что в маске плохого?
- Ну а что хорошего?
- Она кому-то мешает? Лишнее ж напоминание про предосторожность.
- Не, ну а что в этом хорошего, что она висит? Вдруг руководству не понравится. Надо снять.

Двоякая ситуация, конечно. Да, это их статуи, их вотчина. Да, если у нас люди оскорбляются с гирлянды на статуе Оленя на Блонье, тут тоже можно найти миллион поводов обидеться-оскорбиться. Но сам факт заходить к любому случайному новопоявившемуся дополнению к картине города с позиции "А что в этом хорошего?", честно говоря, удручает.

Неудивительно, что у нас запрещают Монстрации, неудивительно, что все скверы состоят из пустоты, неудивительно все. Удивительно, как до сих пор остаются еще в городе те, кто не согласен мириться с таким положением вещей...

Оригинал